В информационном пространстве общества происходят количествен-ные и качественные изменения, меняют направленность потоки и каналы циркуляций массовой информации, изменяется её окраска и существенное содержание.
В последнее время многие исследователи отметили падение доверия к официальным источникам информации. Образовавшийся в массовом сознании информационный вакуум не может не заполняться недостающей информацией. Особое место среди подобного рода информации занимают слухи, как один из видов актуальной массовой информации. В современном информационном пространстве слухи становятся значимым социальным явлением, овладевающие массовым сознанием.
Слух-молва - известие о ком-нибудь, о чём-нибудь, обычно ещё ничем не подтверждённое. Это есть форма распространения социально-значимой информации в обществе, группе и не обладающая достаточной и надёжной информационной основой – наличием установленных фактов, событий. Ин-тенсивность и направленность слухов, глубина их проникновения в массовое сознание является важнейшим показателем состояния общества, степени со-циальной напряжённости в нем. Немаловажное значение в появлении и цир-куляции слухов играет СМИ. [21]
|
|
Семинарские занятия
Занятие 1(6 ч.)
Тема: Массовая коммуникация - общение больших социальных групп.
1) Особенности общения в условиях массовой коммуникации.
2) Три стороны общения в массовой коммуникации.
3) Коммуникатор и аудитория как субъекты общения.
4) Основные различия между массовой коммуникацией и межличностным общением.
5) Социальные и социально-психологические функции массовой коммуникации.
Занятие 2(10 ч.)
1. Передача сообщения. Проводится в форме игровой ситуации. По окончанию занятия анализируются явления, происходящие при передачи информации, выявляются причины, по которым происходят изменения в передаваемой информации. [см.19, с.110]
2. Проверьте своё умение передавать сообщения.
Проводится в форме игры. Предназначено для оценки своих способностей оперировать словами. [см.19, с. 110]
3. Занятие проводится в форме дискуссии. Участникам на обсуждение предлагается вопрос: «Обедняет или обогащает массовая коммуникация наше общение?» [см. 4, с. 101]
4. Дельфи.
Занятие проводится в форме обсуждения. Участникам предлагается выдвинуть гипотезы о появление новых средств массовой коммуникации и их влияние на общение людей. [см. 6]
Контрольные вопросы, тесты и задания