Дети вспоминают приход Зимушки, зимние игры, после исполнения песни вопрос: «О чем в ней поется?», подпевание.
Пение знакомых песен.
Проверить качество исполнения 1-2 песен у подгрупп детей.
Музыкальный руководитель: А сейчас вас, детвора, ждет веселая игра.
Музыкально-дидактическая игра: «Веселые - грустные бубенчики»
Показать 2 картинки: Петрушка звенит в бубенчик весело, Петрушка ушел, бубенчик звенит грустно.
Игра на музыкальных инструментах: «Музыкальный молоточек», «Ах вы, сени!» р. н. п.
Показать приемы игры. Воспитатель играет на молоточке, с музыкальным руководителем. На повторное исполнение дети по желанию играют на молоточках
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, хорошо играли! А теперь я приглашаю вас в зимний лес. Вставайте друг за другом, поедем паровозиком за мной.
Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (О. Арсеневская)
Слайд шоу «Паровозик»
Выполнение упражнений сопровождать показом слайдов.
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
|
|
Музыкальный руководитель: Смотрите, какая заснеженная горка, давайте прокатимся с горки на санках.
Игра «Санки» р. н. п.
(Сборник «Танцуй, малыш!» Т. Суворовой, ст.31)
Песня исполняется педагогом. Дети выполняют движения по тексту.
Музыкальный руководитель: Устали? Нужно отдыхать, сесть и сладко позевать.
Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.
Отдохнули? Молодцы. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.
Дети выходят из зала.