Занятие по обучению детей правилам дорожного движения

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Познакомить с упражнением. Различать 2хчастное построение музыки, упражнять в поскоках.

3. Учить детей ритмично двигаться пружинящим бегом, кружиться в парах.

4. Формировать творческие проявления, используя жанровую форму при выполнении задания.

5. Правильно передавать мелодию песни. Отчетливо произносить букву «м» в конце слов.

6. Петь легко, задорно, сопровождать пение движениями соотв. характеру музыки и тексту.

7. Развивать умение различать динамические изменения в музыке.

8. Выразительно, самостоятельно исполнять украинскую пляску.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Мячики» укр. н. м, «Кружение под руку» укр. н. м

2. Загадки о дорожных знаках.

3. Песенное творчество «Полька», «Колыбельная»

4. Пение: Распевание «Эхо» Тиличеевой, «По малину в сад пойдем» Филиппенко, «Веселый музыкант» Филиппенко

5. Музыкально-дидактическая игра «Звенящие колокольчики»

6. Игра «Пешеходный переход»

7. «Украинская пляска» укр. н. м.

8. Игра: «Ловишка» Гайдна (Повторение), "Закончи предложение"

Материал: письма от героев, картинки: светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход», игрушки киндер-театра, пособие к дидактической игре «колокольчики».

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно».

Дом на улице стоит на работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

Не летает, не жужжит жук по улице бежит

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу. (Паровоз)

Несётся и стремиться, ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в путешествие наземным транспортом, взяли руль и поехали на автомобиле.

Дети имитируют руль и «едут» круг.

Воспитатель: У нас путешествие необычное с заданиями, посмотрите, пришли письма от сказочных героев; красной шапочки, Карлосона, кота Леопольда (письма отмечены номерами №1 №2 №3). Какое письмо мы прочитаем первым?

Воспитатель читает письмо от красной шапочки:

«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепития. Но вышла на улицу я растерялась, увидев много машин, не зная куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне, где ходят люди, а где ездят машины».

Ответы детей; - пешеходы ходят по тротуару, машины по проезжей части.

М.р: А на проезжей части можно играть? (ответ) есть специальные площадки, где дети могут поиграть с мячом, побегать, попрыгать.

Упражнение «Мячики» укр. н. м. (сб.Щербакова в.1 ст.4)

Слушают музыку, 2ю часть отмечают ритмичными хлопками. На повторение музыки на 1часть 1ребенок показывает поскоки, на 2часть все дети двигаются поскоками по кругу.

«Кружение под руку» укр. н. м.

Подготовительное упражнение: ходить врассыпную по залу, на сигнал быстро найти себе пару. Затем выполняют кружение.

Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:

«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают, показывают дорожный знак, и объясняют, что обозначает этот знак.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: