Образовательное значение подвижных игр

Игры способствуют всестороннему развитию ребенка. Они расширяют круг его представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать увиденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей его среде.

Образовательное значение имеют игры, родственные по двигательной структуре отдельным видам спорта (спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике, борьбе, плаванию и др.). Такие игры направлены на закрепление и совершенствование предварительно разученных технических и тактических приемов того или иного вида спорта.

В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, а также быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке в игре.

Большое образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях: в детских оздоровительных лагерях, на базах отдыха, в походах, на экскурсиях, так как они способствуют развитию навыков, необходимых туристу, следопыту, поисковику.

Подвижные игры с небольшими предметами (малыми мячами, мешочками, палочками, флажками) повышают кожно-тактильную и мышечно-двигательную чувствительность, содействуют совершенствованию двигательной функции рук и пальцев, что особенно необходимо для детей дошкольного возраста и школьников младших классов.

В подвижных играх участникам приходится исполнять отдельные роли (водящего, помощника судьи, судьи, организатора игры и др.). Это способствует развитию у них организаторских знаний, умений и навыков.

Соревнования по подвижным играм знакомят участников с правилами и организацией соревнований. Эти знания помогают детям самостоятельно проводить соревнования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: