Тема: Анализ и совершенствование приема на работу персонала организации (на примере…)
1.Краткая характеристика организации и ее деятельности:
а) дата основания (регистрации);
б) месторасположение;
в) организационно-правовая форма;
г) состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
д) цель и задачи деятельности;
е) миссия и ценностные ориентиры;
ж) реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).
2. Описание организационной структуры:
а) тип и вид, а также количество уровней управления;
б) особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
в) соблюдение норм управляемости.
3. Характеристика кадровой службы организации:
а) описание ее структуры;
б) количество сотрудников кадровой службы и обоснованность их численности;
в) функции и должностные обязанности, права и ответственность сотрудников кадровой службы.
4. Количественная и качественная характеристика персонала организации:
|
|
а) общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);
б) разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;
в) коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела);
г) количество незакрытых вакансий по штатному расписанию;
д) коэффициент укомплектованности;
е) коэффициент постоянства персонала.
5. Описание существующей процедуры приема на работу новых работников.
6. Источники, методы подбора персонала, затраты на подбор персонала, конкурс на вакансию.
7. Технология и этапы отбора персонала.
8. Оценка эффективности существующей процедуры приема:
а) коэффициент подбора;
б) коэффициент оборота по приему;
в) средний срок заполнения вакансии;
г) затраты на прием.
9. Опрос (анкетирование или интервью) увольняющихся в течение первого года сотрудников о причинах их увольнения.
Тема: Анализ и совершенствование аттестации персонала организации (на примере…)
1.Краткая характеристика организации и ее деятельности:
а) дата основания (регистрации);
б) месторасположение;
в) организационно-правовая форма;
г) состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
д) цель и задачи деятельности;
е) миссия и ценностные ориентиры;
и) реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).
2. Описание организационной структуры:
а) тип и вид, а также количество уровней управления;
б) особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
|
|
в) соблюдение норм управляемости.
3. Характеристика кадровой службы организации:
а) общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);
б) разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;
в) коэффициент текучести персонала (общий по организации или для конкретного отдела, различных групп работников).
4. Количественная и качественная характеристика персонала организации:
а) общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);
б) разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;
в) коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела).
5. Краткое описание процедуры аттестации (и подготовки к ней).
6. Оценка эффективности системы аттестации:
а) результаты предыдущей аттестации (если проводилась);
б) опрос (интервью или анкетирование) об отношении сотрудников к проведению аттестации;
в) коэффициент компетентности персонала.