Технология организации расчетов в ТехПД

8.1. Технологические центры по обработке перевозочных документов (ТехПД) осуществляют безналичные расчеты через учреждения банков за перевозки грузов, грузобагажа предприятий (организаций), по сборам и штрафам, установленным Уставом железных дорог и Правилами перевозок.
ТехПД обеспечивает полноту и своевременность предъявления к оплате начисленных платежей, а также контроль за правильностью определения платежей по перевозкам, расчет по которым производится станциями.
8.2. Всем предприятиям и организациям, имеющим расчетные счета в учреждениях банков и обратившимся в ТехПД для производства безналичных расчетов за перевозки и услуги, присваиваются семизначные коды плательщиков с контрольным знаком.
Коды присваиваются только в пределах выделенных для ТехПД интервалов.
В пределах ТехПД целесообразно иметь интервалы по учреждениям банков.
8.3. Коды плательщиков, присвоенные другими ТехПД или железными дорогами, используются для расчетов только после регистрации в ТехПД.
8.4. После присвоения кода технологический центр выдает клиенту документ, в котором указано наименование плательщика, номер присвоенного ему кода, все его банковские реквизиты и дата присвоения кода. Документ должен быть представлен для регистрации в товарную контору станции, на которой будут производиться грузовые операции, после чего во всех перевозочных документах, накопительных карточках и ведомостях подачи и уборки должен проставляться присвоенный клиенту семизначный код. Семизначный код плательщика должен также проставляться в платежных поручениях при перечислении денежных средств плательщиком на подсобный счет ТехПД.
8.5. С постоянными плательщиками ТехПД целесообразно производить расчеты в порядке плановых платежей на основании заключаемых соглашений.
Плановые платежи производятся платежными требованиями и платежными поручениями и могут производиться ежедневно или периодически в сроки, согласованные между ТехПД и плательщиком.
Плательщикам, рассчитывающимся плановыми платежами, также выдается документ на право расчетов через ТехПД и присваивается семизначный код плательщика.
8.6. Плательщикам (предприятиям и организациям), рассчитывающимся на станции чеками банков Российской Федерации, должны быть присвоены восьмизначные коды плательщиков, для чего они должны письменно обратиться в ТехПД.
Восьмизначный код плательщика содержит семизначный ход с контрольным знаком и перед ним отличительную цифру, установленную железной дорогой.
Код плательщика проставляется на копии письма и заверяется штемпелем ТехПД.
8.7. Плательщики, которые могут рассчитываться как чеком на станции, так и через ТехПД, в документах должны проставлять 7- или 8-значный код в зависимости от способа расчетов по данному документу.
8.8. Все плательщики с их кодами, банковскими реквизитами и характеристикой расчетов вносятся в список плательщиков, который ведется в ЭВМ информационно - вычислительного центра как нормативно - справочная информация и используется для расчетов.
После регистрации нового плательщика технологическим центром формируется и передается в ИВЦ дороги корректировочное сообщение справочника плательщика (5820), в котором содержится номер кода нового плательщика и все его реквизиты. При изменении каких-либо реквизитов плательщика в ИВЦ дороги также передается корректировочное сообщение с указанием новых данных. Ежемесячно вычислительным центром выдаются в ТехПД справочники плательщиков с учетом всех изменений, внесенных в них в течение месяца.
8.9. В результате обработки на ЭВМ информации, поступившей по каналам связи из ТехПД и признанной достоверной, ИВЦ на следующие сутки выдает предусмотренные данные и документы (раздел 14 настоящего Технологического процесса).
8.10. Все сообщения (251, 252, 1536), помеченные в квитанциях (497 сообщения) как принятые, по окончании сеансов ввода поступают для обработки и выдачи кассово - финансовой и банковской отчетности ТехПД.
На следующие сутки ИВЦ дороги выдаются справки основных количественных показателей по каждому сообщению отдельно, а также своды ФДУ-95, ФДУ-4 и перечни железнодорожных документов.
В справках основных показателей указаны номера нарядов по сообщениям, общий вес по наряду и суммы начисленных платежей.
Инженером или старшим товарным кассиром подбираются все наряды, помеченные как принятые по квитанциям 497 сообщения за отчетные сутки, и проверяется их наличие в справках основных количественных показателей.
3атем проверяется соответствие общих сумм по нарядам, вошедшим в расчет со сводом ФДУ-4.
По справке по 252 сообщению принимается к учету сумма по выдаче и перебор тарифа. Эти суммы должны быть тождественны суммам, начисленным по прибытию и перебору тарифа в своде ф. ФДУ-95 "Суточном своде начисленных сумм".
Наряды, скомплектованные из корешков дорожных ведомостей и переданные в виде 251 сообщения, подбираются по станциям. Общая сумма, начисленная по отправлению по нарядам одной станции, должна соответствовать сумме по отправлению по данной станции в своде ФДУ-95.
Отчеты из ведомостей подачи и уборки вагонов, накопительных карточек и других документов на взыскание штрафов также подбираются по станциям и проверяются по своду ф. ФДУ-95. Кроме правильности указания в своде ф. ФДУ-95 станций, проверяется правильность распределения сборов и штрафов по статьям.
8.11. Одновременно с выдачей сводов ф. ФДУ-4 и ФДУ-95 ИВЦ выдает перечни железнодорожных документов на каждого клиента. Общая сумма по перечням должна соответствовать общей сумме по своду ф. ФДУ-95.
В перечнях указаны номера документов, вошедшие в расчет, и суммы начисленных платежей по ним, а также учитывается налог на добавленную стоимость.
На плательщиков, не введенных в нормативно - справочную информацию списка плательщиков ЭВМ, перечни выдаются на условный код без указания реквизитов. Все необходимые данные проставляются ТехПД вручную.
8.12. На основании суточного свода сумм, начисленных ТехПД и предъявленных в учреждение банка, ведется балансовая книга формы ФРУ-31. В приходной части книги отражаются сведения о начисленных суммах по отправлению, выдаче грузов, дополнительным сборам, отправлению грузобагажа и штрафам, в расходной части - суммах по предъявленным в банк документам, выпискам банка, суммах, поступивших по платежным поручениям. Итоги балансовой книги по приходу и расходу должны быть тождественны соответствующим показателям, выдаваемым информационно - вычислительным центром.
8.13. На основе балансовой книги формы ФРУ-31 и данных аналитического учета составляется балансовая ведомость формы ФРУ-32 за месяц. Балансовая ведомость представляется в финансовую службу железной дороги не позднее 5-го числа следующего за отчетным месяца.
8.14. Суммы, взысканные на станциях по квитанциям разных сборов, в балансовой книге и балансовой ведомости не отражаются.
8.15. В ТехПД осуществляется постоянный контроль за состоянием оплаты причитающихся платежей. Этот контроль осуществляется по сальдо в перечнях железнодорожных документов, лицевым счетам плательщиков и перечню плательщиков, находящихся в картотеке № 2. Лицевые счета в течение месяца могут быть выданы ИВЦ по запросу ТехПД. По окончании отчетного месяца - выдаются в двух экземплярах по всем плательщикам, рассчитывающимся через ТехПД.
8.16. По запросу или по графику ТехПД может выдавать справку о плательщиках, имеющих критическую дебиторскую задолженность по каждой станции. Показатель размера критической дебиторской задолженности определяется ТехПД.
Эта справка может быть передана ИВЦ непосредственно на станции через автоматизированную систему организации управления перевозками.
На основании данных о критической дебиторской задолженности ТехПД, по согласованию с отделением железной дороги, может дать указание станции о приостановлении погрузки грузоотправителями, имеющими такую задолженность, до ее погашения.
8.17. ТехПД осуществляет постоянный контроль за погашением дебиторской задолженности по платежным требованиям, находящимся в картотеке № 2 в учреждениях банков, принимает меры по ее сокращению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: