Вопросы и задания для самопроверки и размышлений. 1.Какие значения имеет понятие «психология»?

1. Какие значения имеет понятие «психология»?

2. Дайте характеристику основных научных направлений в мировой психологии.

3. Раскройте структуру психологической науки.

4. Назовите и прокомментируйте методологические принципы психологической науки.

5. Попытайтесь по памяти воспроизвести на листе чистой бумаги систему методов психологической науки.

6. Охарактеризуйте три наиболее распространенные точки зрения на характер связи психики и физиологии мозга.

7. Как с позиций системного подхода объяснить качественные различия между психическими явлениями и физиологическими?

8. Каковы две основные функции высшей нервной деятельности и ее два основных вида?

9. Опишите основные функциональные состояния нервной ткани, их функциональное назначение и виды динамики.

10. В чем различия между условными и безусловными рефлексами и их ролью в высшей нервной деятельности и регуляции поведения человека?

11. Каковы особенности условных рефлексов у человека и условий их образования?

12. Что вы можете рассказать о двух сигнальных системах в высшей нервной деятельности человека и роли слова в ней?

13. Назовите основные группы индивидуально-психологических явлений и из каких конкретно явлений они состоят.

14. Дайте характеристику мотивационных, познавательных, волевых и эмоциональных явлений.

Литература

1. Бурлачук Л. Ф., Морозов С.М. Справочник по психологической диагностике. — Киев, 1989.

2. Введение в психологию/ Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. — М., 1996.

3. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. — М., 1976.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. — М., 1999.

5. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. — М., 1992.

6. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. — М., 1998.

7. Коган А.Б. Основы физиологии высшей нервной деятельности — М., 1988.

8. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1987.

9. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., 1996.

10. Немов Р.С. Психология. — М., 1997.

11. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. — М., 1996.

12. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. — М., 1994.

13. Психология / Под ред. проф. А.А. Крылова. — М., 1999.

14. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. В 2-х томах. — М., 1989.

15. Садовский В.Н. Обоснование общей теории систем. — М., 1974.

16. Сеченов И.М. Психология поведения. — М. — Воронеж, 1995.

17. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. — М., 1981.

18. Симонов П.В. Мотивированный мозг. — М., 1987.

19. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. — М., 1995.

20. Физиология высшей нервной деятельности: хрестоматия. — М. — Воронеж, 1999.

21. Физиология человека: избранные лекции. — М., 1998.

22. Ярвилекто Т. Мозг и психика. — М., 1992.

23. Ярошевский М.Г., Марцинковская ТД. История психологии. — М., 1994.

24. Ярошевский М.Г., Марцинковская Т.Д. 100 выдающихся психологов мира. — М. — Воронеж, 1995.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: