Напор на выходе из нефтеперекачивающей станции и напор в начальной точке трубопровода (перегона между станциями) равны друг другу. Для всего нефтепровода, состоящего из НПС и примыкающих к ним перегонов, это условие выражается в виде:
, где Lс+1 – расстояние от начальной точки нефтепровода до станции с+1, а L – длина всего нефтепровода. Разности геодезических высот Δzс+1 и Δz соответствуют lс+1 и L. i – гидравлический уклон магистрали. Ндиф=Носн – напор основных насосных агрегатов. Нк остаточный напор.
Определение числа НПС.
Полные потери в нефтепроводе равны
,
где – потери напора на преодоление местных сопротивлений, м;
– разница геодезических отметок конца и начала трубопровода.
– остаточный напор, необходимый для преодоления технологических коммуникаций и заполнения резервуаров конечного пункта.
С учетом многолетнего опыта эксплуатации трубопроводов с достаточной для практических расчетов точностью можно принять, что потери напора на преодоление местных сопротивлений составят 1% от линейных потерь. Таким образом, слагаемое заменяем на . С учетом этого формула (1.15) примет вид:
|
|
,
Число станций рассчитывается по формуле:
,
где Н – полные потери напора в нефтепроводе, м;
Нп – напор подпорного насоса, м;
– напор, создаваемый одной станцией, равный:
,
где – внутристанционные потери напора, принимаем по РД 153-39.4-113-01 . k – число основных насосно-силовых агрегатов, имеющих напор Носн.