на тему: _______________________________________________________________________
студента ______ курса _______ группы ________ формы обучения
_______________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Направление подготовки магистров _______________________________________________
_______________________________________________________________________________
В рецензии рекомендуется отразить следующие вопросы:
- характеристика работы с точки зрения её актуальности, теоретического и практического значения;
- структура работы, соотношение в объёмах разделов и степень их значимости;
- степень широты и глубины рассматриваемых вопросов и степень привлечения практического (эмпирического) материала;
- характеристика работы с точки зрения затронутых в ней проблем;
- существо и новизна выводов, их теоретическое и практическое значение;
- широта обобщения литературы по теме;
- уровень выполнения и оформления работы;
- основные достоинства работы с указанием степени самостоятельности автора в освещении отдельных вопросов;
- основные недостатки работы.
В заключение делается вывод:
|
|
Магистерская диссертация ФИО соискателя на тему: «______________________________________________» соответствует (не соответствует) предъявляемым к подобным работам требованиям и (не) может быть допущена к защите и заслуживает оценки в общей форме (высокая оценка, положительная оценка и т.п.).
Начальник управления по борьбе
с экономическими преступлениями МВД РФ по РК
(специальное звание, классный чин)
___________________ Ф.И.О.
(подпись)
гербовая круглая печать организации,
удостоверяющая подпись рецензента
«___» _____________ 20__ г.
Дополнительные рекомендации к составлению рецензии
1. Объём внешней рецензии не должен превышать 2-х страниц машинного теста.
2. Языковые клише (готовые речевые обороты), которые можно использовать при написании рецензии:
а) актуальность темы:
- в период становления правового государства;
- в современных (сложившихся) условиях;
- в настоящее время эта проблема…;
- на данном этапе развития общества…;
- настоящая проблема чрезвычайно (крайне, очень) актуальна (важна);
- требует исследования (анализа, рассмотрения, изучения) и решения большой спектр проблем (вопросов), но особенное (самое важное) первостепенное (главное) значение имеет…;
- сегодня крайне трудно найти однозначный ответ на вопрос…
б) Рецензент отмечает, соответствует ли структура диссертации предъявляемым требованиям.
Введение. Отражены ли автором:
- оценка состояния проблемы;
- актуальность темы;
- краткая постановка проблемы.
Заключение. Содержит ли:
- конкретные выводы по результатам работы;
- оценку полноты решения поставленной проблемы;
- рекомендации по внедрению результатов и развитию темы.
|
|
Основная часть.
Предлагаемая схема анализа рецензентом основной части магистерской диссертации:
Первая глава (название главы, указывается количество частей) отражает…
Вторая глава состоит из… и даёт характеристику (содержит анализ) …
Третья глава наиболее актуальна, поскольку содержит анализ эмпирического материала и его практическое применение и т.д.
Языковые клише:
- автор подробно останавливается…
- автор справедливо отмечает…
- одной из положительных черт работы является…
- автор глубоко исследовал (проанализировал, изучил) вопрос…
- автор обращает наше внимание на важность…
- немаловажное значение имеет то, что автор в своей работе попытался детально проанализировать вопросы, связанные с…
- другой положительной чертой работы является…
в) При рассмотрении степени широты и глубины изложения диссертации рецензенту необходимо на первый план вывести сильные стороны работы, стройность изложения, широту охвата материала, тщательность исследования, перспективность.
Какие ключевые фразы можно использовать?
- в своей работе автор попытался обобщить…
- в настоящей работе сделана попытка рассмотреть…
- при написании работы автор опирается на известные исследования…
г) Речевые обороты, которые можно использовать, отмечая недостатки работы и высказывая пожелания:
Несмотря на то, что автор глубоко и полно проанализировал проблему, …
- имеется ряд (несколько, отдельные) недостатки…
- некоторые вопросы отражены в общих чертах…
- можно согласиться с представленной точкой зрения, но есть ряд спорных моментов…
- при толковании этого вопроса мы исходим из несколько иного понимания данной проблемы…
- недостатки темы можно объяснить сложностью темы…
- несмотря на сложность проблемы, нельзя не согласиться с автором в том, что…
д) Анализ выводов, сделанных автором:
- во-первых, выводы автора подкрепляются ведущими учеными…
- во-вторых, выводы автора подтверждаются практикой (апробированы на практике, имеют большое практическое значение, достойны практического применения, проверены практикой) …
- выводы автора подтверждаются как…, так и…
- выводы автора обоснованы, так как …или также тем, что…
- в выпускной квалификационной работе собрана и систематизирована полная библиография по теме.
Рецензия должна быть представлена той организацией (службой) или её структурным подразделением, профиль деятельности которого соответствует теме научного сочинения.
Рецензентами могут быть руководители организаций (служб) и их заместители, ведающие вопросами, рассматриваемыми в работе. Ими также могут быть руководители структурных подразделений или их заместители.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8