На магистерскую диссертацию

на тему: _______________________________________________________________________

студента ______ курса _______ группы ________ формы обучения

_______________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Направление подготовки магистров _______________________________________________

_______________________________________________________________________________

В рецензии рекомендуется отразить следующие вопросы:

- характеристика работы с точки зрения её актуальности, теоретического и практического значения;

- структура работы, соотношение в объёмах разделов и степень их значимости;

- степень широты и глубины рассматриваемых вопросов и степень привлечения практического (эмпирического) материала;

- характеристика работы с точки зрения затронутых в ней проблем;

- существо и новизна выводов, их теоретическое и практическое значение;

- широта обобщения литературы по теме;

- уровень выполнения и оформления работы;

- основные достоинства работы с указанием степени самостоятельности автора в освещении отдельных вопросов;

- основные недостатки работы.

В заключение делается вывод:

Магистерская диссертация ФИО соискателя на тему: «______________________________________________» соответствует (не соответствует) предъявляемым к подобным работам требованиям и (не) может быть допущена к защите и заслуживает оценки в общей форме (высокая оценка, положительная оценка и т.п.).

Начальник управления по борьбе

с экономическими преступлениями МВД РФ по РК

(специальное звание, классный чин)

___________________ Ф.И.О.

(подпись)

гербовая круглая печать организации,

удостоверяющая подпись рецензента

«___» _____________ 20__ г.

Дополнительные рекомендации к составлению рецензии

1. Объём внешней рецензии не должен превышать 2-х страниц машинного теста.

2. Языковые клише (готовые речевые обороты), которые можно использовать при написании рецензии:

а) актуальность темы:

- в период становления правового государства;

- в современных (сложившихся) условиях;

- в настоящее время эта проблема…;

- на данном этапе развития общества…;

- настоящая проблема чрезвычайно (крайне, очень) актуальна (важна);

- требует исследования (анализа, рассмотрения, изучения) и решения большой спектр проблем (вопросов), но особенное (самое важное) первостепенное (главное) значение имеет…;

- сегодня крайне трудно найти однозначный ответ на вопрос…

б) Рецензент отмечает, соответствует ли структура диссертации предъявляемым требованиям.

Введение. Отражены ли автором:

- оценка состояния проблемы;

- актуальность темы;

- краткая постановка проблемы.

Заключение. Содержит ли:

- конкретные выводы по результатам работы;

- оценку полноты решения поставленной проблемы;

- рекомендации по внедрению результатов и развитию темы.

Основная часть.

Предлагаемая схема анализа рецензентом основной части магистерской диссертации:

Первая глава (название главы, указывается количество частей) отражает…

Вторая глава состоит из… и даёт характеристику (содержит анализ) …

Третья глава наиболее актуальна, поскольку содержит анализ эмпирического материала и его практическое применение и т.д.

Языковые клише:

- автор подробно останавливается…

- автор справедливо отмечает…

- одной из положительных черт работы является…

- автор глубоко исследовал (проанализировал, изучил) вопрос…

- автор обращает наше внимание на важность…

- немаловажное значение имеет то, что автор в своей работе попытался детально проанализировать вопросы, связанные с…

- другой положительной чертой работы является…

в) При рассмотрении степени широты и глубины изложения диссертации рецензенту необходимо на первый план вывести сильные стороны работы, стройность изложения, широту охвата материала, тщательность исследования, перспективность.

Какие ключевые фразы можно использовать?

- в своей работе автор попытался обобщить…

- в настоящей работе сделана попытка рассмотреть…

- при написании работы автор опирается на известные исследования…

г) Речевые обороты, которые можно использовать, отмечая недостатки работы и высказывая пожелания:

Несмотря на то, что автор глубоко и полно проанализировал проблему, …

- имеется ряд (несколько, отдельные) недостатки…

- некоторые вопросы отражены в общих чертах…

- можно согласиться с представленной точкой зрения, но есть ряд спорных моментов…

- при толковании этого вопроса мы исходим из несколько иного понимания данной проблемы…

- недостатки темы можно объяснить сложностью темы…

- несмотря на сложность проблемы, нельзя не согласиться с автором в том, что…

д) Анализ выводов, сделанных автором:

- во-первых, выводы автора подкрепляются ведущими учеными…

- во-вторых, выводы автора подтверждаются практикой (апробированы на практике, имеют большое практическое значение, достойны практического применения, проверены практикой) …

- выводы автора подтверждаются как…, так и…

- выводы автора обоснованы, так как …или также тем, что…

- в выпускной квалификационной работе собрана и систематизирована полная библиография по теме.

Рецензия должна быть представлена той организацией (службой) или её структурным подразделением, профиль деятельности которого соответствует теме научного сочинения.

Рецензентами могут быть руководители организаций (служб) и их заместители, ведающие вопросами, рассматриваемыми в работе. Ими также могут быть руководители структурных подразделений или их заместители.


ПРИЛОЖЕНИЕ 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: