Академическая мобильность ППС и сотрудников университета осуществляется на основе договоров (соглашений) о сотрудничестве с вузами и научными учреждениями. Преимущественным способом реализации академической мобильности преподавателей и сотрудников Университета является направление их в партнерские вузы и организации на обучение с целью проведения исследований, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг. Командирование участников академической мобильности осуществляется на основании служебного письма, заведующего кафедрой и заявления преподавателя (сотрудника), подписанных ректором. Все организационные вопросы, связанные с командированием участников академической мобильности решаются в установленном в университете порядке. Преимущественным способом осуществления академической мобильности преподавателей, сотрудников и административного персонала Университета является командирование их в вузы-партнеры и организации образования для:
|
|
— чтения лекций, проведения занятий и консультаций;
— участия в научной работе в рамках совместных тем;
— участия в программах повышения квалификации;
— прохождения стажировок в период творческих отпусков;
— участия в конференциях и семинарах.
Академическая мобильность становится неотъемлемой чертой современного образования и будет в дальнейшем только возрастать. Академическая мобильность обеспечивает выполнение миссии университета, способствует улучшению качества высшего образования, повышению эффективности научных исследований, совершенствованию системы управления, установлению внешних и внутренних интеграционных процессов, и связей. Структурные подразделения Университета и профессорско-преподавательский состав регулярно информируются об имеющихся возможностях прохождения стажировок или курсов за рубежом. Основой реализации академической мобильности докторантов PhD, преподавателей и сотрудников является межвузовское сотрудничество. Академическая мобильность ППС оказывала и оказывает существенное влияние на их личное и профессиональное развитие. Каждый участник процесса академической мобильности сталкивается с необходимостью решения конкретных внутри-учебных и около-учебных ситуаций, их рефлексии с позиции собственной и «чужой» культуры. В настоящее время миграция академически ориентированной молодежи становиться центральным звеном мировой системы высшего образования. Координатор отдела международных отношений по академической мобильности предназначен для организации академической мобильности обучающихся и преподавателей. Целью деятельности координатора академической мобильности является повышение качества профессионального образования на основе кооперации с отечественным и международным академическим сообществом посредством участия в программах академической мобильности.
|
|
Задача повышения качества обучения также предполагает привлечение в наш университет иностранных специалистов. Таким образом, силами кафедр и факультетов в сотрудничестве с отделом международного сотрудничества осуществляется работа по поиску и привлечению иностранных специалистов, а также содействие в прохождении комиссии и получение лицензии на право преподавания в университете.
Основанием к рассмотрению вопроса о приглашении докторантов PhD для реализации индивидуальной академической мобильности является анкета-заявление установленной формы, полученная не позднее 3 месяцев до начала очередного семестра. Решение о приглашении докторанта PhD, преподавателя или сотрудника в рамках реализации программ академической мобильности принимает ОМО Университета по согласованию с факультетами при наличии следующих документов:анкеты-заявления;копии паспорта;индивидуального учебного плана, согласованного принимающей и направляющей стороной.
В рамках решения общегосударственных образовательных задач университет с целью повышения качества преподавания, введения новых курсов и разработки учебных планов и программ ставит задачу повышения квалификации профессорско-преподавательского состава университета, развития и активизации научных интересов преподавателей, обмена опытом, развития языковой компетенции преподавателей через осуществление стажировок преподавателей в университетах-партнерах.Эффективность зарубежных поездок профессорско-преподавательского состава заключается не только в повышении квалификации самих преподавателей, но и в возможности распространения своего опыта на уровне кафедры, факультета и университета, обмена опытом, разработки новых курсов, развитии и активизации научных интересов преподавателей, направленных на обеспечение качества преподаваемых дисциплин.
Приглашенный лектор должен иметь минимум степени докторанта PhD.
За последние годы кпреподавания в рамках ОП были привлечены следующие преподаватели из других вузов Казахстана:
— академик НАН РК С.Н. Харин, КБТУ;
— кандидат педагогических наук М.Т Искакова, Национальная академия образования имени Алтынсарина.
Сотрудники кафедры проводят совместные научные исследования с институтом математики и математического моделирования и институтом информационных и вычислительных технологий.
Всего совместных исследований было:
— 4 с институтом математики и математического моделирования;
— 2 с институтом информационных и вычислительных технологий.