Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на клиентов, чаще всего преследует цели: поощрение более интенсивного потребления услуг; побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались; «подталкивание» потребителей к покупке; поощрение постоянных клиентов; снижение временных (например, сезонных) колебаний спроса; привлечение новых клиентов.
Для этого фирмы используют разнообразные инструменты, которые можно объединить в несколько групп.
Скидки являются одним из многочисленных и часто применяемых приемов. Скидки бывают различными:
а) скидки с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного бронирования в установленные сроки;
1. б) скидки сезонных распродаж;
в) скидки определенным категориям клиентов;
г) бонусные скидки, предоставляемые постоянным клиентам.
Образцы представляют собой предложение некоторого продукта на пробу. Но туристские продукты не видны клиенту, и это существенно осложняет использование образцов в сфере туризма. Поэтому их распространение осуществляется посредством предоставления дополнительного бесплатного обслуживания в течении нескольких дней в том случае, если турист купит тур с максимальной продолжительностью поездки. Стимулирование сбыта может быть достигнуто также путем включения в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг (например, пользование
|
|
Выбор направлений исследования при создании новой услуги.
Система управления организационным объектом есть весьма сложное многоаспектное образование. Она становится работоспособной и эффективной лишь в том случае, когда учтены и отлажены все направления ее деятельности.
Это означает, что исследование такой системы должно проводиться по всем направлениям, комплексно. При этом не исключаются и подходы, связанные с исследованием отдельных аспектов. Но в любом случае, прежде чем планировать работы по исследованию системы, необходимо определить требуемые в конкретной ситуации направления исследования.
На первый взгляд вопрос, вынесенный в заголовок данной главы, может быть отнесен только к фирме уже существующей. Однако это не так. Он безусловно связан с уточнением позиций фирмы существующей, если она предполагает существовать и далее. Но решение его совершенно необходимо и
Таблица 3. Возможные методы достижения цели. Наиболее важная. Позволяет анализировать возможные пути и средства достижения цели, устранить трудности, которые могут помешать реализации имеющихся возможностей, проверять полезность и целесообразность проработки новых идей, появляющихся по мере осмысления проблемы.