Суть системы состоит из двух принципиальных позиций

       
 
   
 


Единый рынок электроэнергии («медная доска»). 7 электрокомпаний Калифорнии вырабатывают электроэнергии на общую сеть, любая организация может покупать электроэнергию на этом едином рынке, а также может заключать договоры с любой из генерирующих компаний Власть штата рассчитывает общий объем всех валовых выбросов и сбросов за год для соблюдения системы ПДК, делит их на мелкие квоты, которые выставляются на свободную торговлю на специальной бирже для продаж по свободной цене.

Всякий промышленный объект покупает на бирже необходимое количество квот по свободной цене, затем отчитываются. Если много покупателей, то цена на квоты сильно растет.

В 2001 году случился знаменитый на весь мир калифорнийский энергетический кризис. Все электростанции (в том числе и угольные) купили квоты до конца января 2001 года. В это время была очень холодная зима. Это привело к тому, что цены на топливо резко возросли, а квот и денег на топливо не хватало. Вследствие этого самые мощные энергоблоки калифорнийских электростанций встали в конце января. Не смогли запустить веерное отключение, так как нельзя было отключить льготных потребителей. Поэтому рушился рынок электроэнергии.

Результатом этого кризиса явился тот факт, что законодательство штата -неэффективное и оно требует тщательного рассмотрения и замены. Решено было построить 17 ПГУ, которые впоследствии были демонтированы и проданы в Россию. Сейчас калифорнийская система вводится в Техасе и в некоторых других штатах.

В 80-90 годы переход на европейскую систему с дополнением или вытеснением ПДК и ПДВ на удельные нормативы в России не удалось реализовать. Вторая попытка была реализована в 1993-1995 годах с введением ГОСТ на котлы (ГОСТ «Паровые котлы» от 1994 г.) Его ввели в действие с 1995 года.

В данном ГОСТе приведены удельные нормативы на выбросы вредных веществ в атмосферу (ГОСТ-Р50831-95) (табл. 4.1, 2.3, 2.4, 3.1). К большому сожалению эти требования Россия не способна выполнять, т.к.:

1. В стране за 40 лет не создана система сероочистки;

2. Не созданы эффективные горелочные устройства.

Только в последние годы выпускали электрофильтры на германском уровне.

Требования ГОСТ сильно уступают требованиям в странах ЕС по сере, оксидам азота (для сравнения: к 2016 году все котлы ЕС будут допускать выбросы оксидов азота менее 200 мг/м3). Кроме того, не все благополучно с ЗУ (в порядке только на РефтГРЭС).

Для удобства сопоставления удельные нормативы даны в разных единицах измерения:

Выбросы в мг (г)/ГДж (МВт*ч, кВт*ч), но эти единицы используются только в государственной отчетности. На практике же используют мг/м3, приведенные к определенному, желательно одинаковому, показателю.

В США, Японии и странах ЕС мг/м3 приведен к нормальным условиям (760 мм рт. ст., t=0оС) и сухих газов.

Кроме того, при сжигании твердого топлива все результаты приводятся к α=1,4 (6% - содержание кислорода в уходящих газах). При сжигании газа и мазута относят также к α=1,4 в России, США, а в странах Европы относят к α=1,17 (3% - содержание кислорода в уходящих газах).

По сравнению с европейской системой в России главной проблемой, влияющей на ухудшение состояния здоровья человека, является: 40% - вода, 15% - зола, 35% - атмосфера. В Европе следующие показатели: 10-12% - зола, 25-35% - вода, 60% - атмосфера.

Проблема защиты атмосферы самая сложная, дорогостоящая и системообразующая проблема всей биосистемы страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: