Помимо основного Закона - земельные законы о СМИ. Печать: преобладает частная собственность; большое количество местных газет; межрегиональных газет немного. Много приложений к журналам; слабо развита партийная печать. Высокая степень концентрации прессы. Зависимость от объявлений. Газет - 408, журналов - 745. Франкфуртер альгемайне цайтунг, Зюддойча цайтунг, Вельт – качеств. Франкфуртер Рундшау – кач-масс. Бильд – масс.
Надрегиональная печать:
Bildzeitung Шпрингера; качественные Sьddeutsche Z-ng, Frankfurte Allgemeine Z-ng, Die Welt; еженедельные Die Zeit, Rheinischer Mercur (субсидируется католической церковью), Wochenpost (Вост. Германия), Die Woche (25 % принадлежит Burda), Freitag, экономический еженедельник Handelsblatt. Качественные и качественно-массовые издания - абонементные газеты. Официальный орган - Das Parlament (Бонн). Эсктремистское издание - Deutsche Nationale Z-ng.
Журналы: публичные (общественно-политические), специализированные, торговых групп, церковные, ведомственные, рекламные, женские (особенно популярны Petra, Madam, Emma); теряют в тираже информационно-политические еженедельники Spiegel и Stern. Junge Freiheit - журнал в Потсдаме.
Доходы от рекламы в газетах и журналах - основные. Собственно рекламных изданий 1436, больше еженедельных. Одни из самых популярных - Heisser Dracht и Zweite Hand. Существует тенденция к увеличению рекламных инвестиций в аудиовизуальные СМИ.
ТВ, радио - как общественно-правовые, которые финансируются из федерального бюджета (E Объединение правовых телерадиокомпаний ФРГ), так и частные каналы.
Радио:
• Deutsche Welle
• Немецкое Радио
Частные радиостанции:
• Radio FFN
• Antenne Bauer
• Radio Hamburg
ТВ:
• 2 программа - ZDF
• ARD -обществ
15 частных ТВ-компаний (их контролируют специальные комиссии):
• SAT-1 (частично принадлежит издательскому дому Шпрингера)
• PRO-7
• DSF (25 % - Шпрингер, 34 % - Берлускони)
• N-TV (CNN, Time Warner, концерн Nicksdorf)
• Super RTL (транслируется по всей Европе,? акций - Дисней)
• Kabelkanal
• WOX (1/2 - News International Мэрдока)
• UFA-Film (Бертельсман, “Канал+” - фр.)
Появилось pay-TV (абонентская плата за просмотр, зрители сами составляют себе программу):
• TV Club
• Kanal +
Монополии:
• Бертельсман
• Burda
• Шпрингер - газеты Welt и Bild (новая форма газеты, одно из первых массовых популярных изданий)
• Бауэр
• В СМИ ФРГ участвует зарубежный капитал (Берлускони, Максвелл в прессе, Мэрдок, Дисней и др. на ТВ и т. д.)
Информационные агентства:
• DPA (обладает монополией на поставки информации в мелкие газеты)
• ADN
• EPD
• KNA (католическое агентство новостей)
• VWS
Печать ФРГ.
Информационные корпорации ФРГ.
Цензура отсутствует. Нет Конституции, есть что-то страшное и невыговариваемое. Имеется право граждан на свободное получение информации и выражение мнения. В сер. 80-х закончилась концентрация. 85 - новые локальные издания, новый рынок, растут тиражи. Самый крутой чувак в Германии - Шпрингер, его группа контролирует 23% ежедневных газет, в том числе «Бильд» - самую известную бульварную газету с тиражом 5 мнн.экз. Им же принадлежат Вельт, Гамбургер абендблат, Берлинер моргенпост. Следующая по крутизне группа ВАЦ контролирует региональную прессу, например (приготовились, вдохнули и...) Вестдойче альгемайне цайтунг, Вестдойче рундшау. Они держат в страхе и подчинении австрийский рынок. Третьими в списке победителей идут (о, Боже) Зюддойчер феллаг (!) с такими эпистолами как Зюддойче цайтунг и Франкпост. А завершает наш хит-парад группа Думонт\ Шауберг с шедевром Кельнер штадт-анцайгер Экспресс (дал же Бог фамилию...). Качественные и качественно-массовые газеты - абонементные, массовых всего 6 штук, самый крутой,ясен перец, Бильд. Журналами заправляют комрад Бауэр, опять-таки Шпрингер, тетка Бурда и Грюнер&Яр. % специализированных журналов немаленький. Типология журналов:
по области распределения
периодичность
адресаты (кач., кач.-мас., бульв.)
принадлежность концернам
традиц. Или электронная.
Тэлебаченне у фрицев дуальное - общественно-правовое и частное. Общественно -правовое - после 45 года. 2 канала - АРД и ЗДФ, и все за счет абонентской платы и рекламки. Частное ТВ честно поделено между товарищем Кирхом и приснопамятным Шпрингером (везде, сука, пролез) с одной стороны и концерном «Бертельсман» и люксембургской Си-эл-ти с другой. Кирх владеет акциями ДСФ, Премире, Про-7 и другими всякими -разными, незаразными. Про-7, между прочим, на всю Европу вещает. А Бертельсман имеет регулярно, помимо всего прочего, 8 телеканалов в Люксембурге, Франции, Монте-Карло и Германии, ясен пень. Например, РТЛ, РТЛ-2, Вокс, СуперРТЛ. Есть еще НТВ - новости, Вива (форева)- музыка, ДСФ - спорт, ТМ-3 - женская, Никельоден -детская, РТЛ-2 - многопрофильный. Премире - платное.