Этапы полета (вылет, прибытие, заход на посадку)

Процедура - установленный порядок действий экипажа при маневрировании.

Схема - это графическое изображение процедуры

В документах аэронавигационной информации публикуются процедуры маневрирования в районе а/д:

1. Процедура вылета (departure)

2. Процедуры прибытия (arrival)

3. Процедура захода на посадку (approach)

4. Процедура ухода на 2 круг (missed approach)

5. Процедура полёта в зоне ожидания (holding)

Вылет – этап полета, который связывает ВПП вылета с точкой маршруте, опубликованным УВД

Каждый SID должен иметь обозначения, которые используются на карте, при радиосвязи и в бортовой базе данных. Основное слово должно совпадать с обозначением точки на трассе в которой заканчивается SID. Для предотвращения столкновения с препятствиями устанавливается градиент набора высоты при вылете. Если установлен повышенный градиент, он обязательно публикуется на карте.

При наличии существенных препятствий в районе аэродрома для вывода ВС в точку начала каждого маршрута ОВД разрабатывалась отдельная стандартная процедура вылета, основанная на определенных навигационных средствах (VOR, VOR/DME, NDB). Эта процедура в виде текста и схемы публиковалась в AIP (см. пример на рис. 1), чтобы пилот имел возможность заранее изучить ее и обеспечить точное выполнение. Применение стандартных процедур позволило учитывать препятствия только вблизи предполагаемой линии пути, а не все препятствия окрестностях аэродрома, как для вылетов по любому направлению.

Прибытие – этап полета, который связывает точку маршрута ОВД с точкой (IAF), в которой может быть начат маневр захода на посадку.

Принцип обозначения STAR похож на принцип обозначения SID, но в качестве основного слова используется обозначение точки на трассе, с которой начинается старт.

Как SID таки и STAR могут иметь разветление: начинающийся с разных ВПП, выводящие к разным точкам трассы или к разным IAF

Для упорядочивания воздушного движения в районах аэродрома устанавливаются и публикуются в AIP стандартные маршруты прибытия по приборам.

Стандартный маршрут прибытия по приборам (STAR) - установленный маршрут полета по ППП (рис.43), связывающий пункт на маршруте ОВД с контрольной точкой схемы захода на посадку по приборам, как правило, с контрольной точкой начального этапа захода на посадку (IAF- Initial Approach Fix)

Заход на посадку – от установленной точки в районе аэродрома до посадки делится на начальный, промежуточный и конечный, каждый из которых начинается в одноименной КТ.

Процедура захода на посадку по приборам (Instrument Approach Procedure) – это серия заранее намеченных маневров, выполняемых по пилотажным приборам от контрольной точки начального этапа захода на посадку (IAF - Initial Approach Fix) до посадки.

Заход на посадку по приборам, как правило, включает три этапа:

- начальный (Initial Approach Segment);

- промежуточный (Intermediate Approach Segment);

- конечный (Final Approach Segment).

Каждый этап начинается в соответствующей контрольной точке и имеет свое назначение. Для каждого этапа устанавливаются требуемые минимальные запасы высоты над препятствиями (МОС), правила построения зон учета препятствий (ЗУП) и эксплуатационные ограничения (скорости, градиенты, длины участков, углы пересечения линий пути и т.п.).

Начальный этап предназначен для снижения ВС на заданную высоту с одновременным выводом его на предпосадочную прямую на необходимом удалении от ВПП.

На промежуточном этапе, как правило, выполняется горизонтальный полет с целью корректировки положения ВС относительно предпосадочной прямой и подготовки к снижению на конечном этапе (довыпуск механизации, установление требуемой скорости полета). Может лежать в пределах от 2,8 и до 19 км

На конечном этапе осуществляется снижение по приборам до момента установления пилотом необходимого визуального контакта с ВПП или еѐ ориентирами, затем переход на визуальный полет и выполнение посадки.

Линии пути промежуточного и конечного этапов обычно задаются одной прямой линией ("предпосадочная прямая"), поэтому на этих этапах используются одни и те же средства наведения.

Наведение на предпосадочной прямой обеспечивается посадочными системами (ILS, MLS, ОСП, РСП), отдельными навигационными средствами (VOR, NDB, LOC) или системами RNAV.

Этап ухода на второй круг (Missed approach) начинается не позже ВПР или установленной точки ухода на второй круг, а заканчивается в точке, в которой может быть начат повторный заход или уход на запасной а/д (обозначается пунктирной линией).

Этап полета в зоне ожидания может располагаться в любом месте данной схемы.

Этап полета по маршруту отражен на полетной карте, а остальные этап отображаются в сборниках АНИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: