Некоторые предложения по методам тренировки летчиков при заходе на посадку

Выше уже говорилось о том, что для успешного выполнения инструментального захода на посадку при пониженном метеоминимуме необходима соответствующая тренировка, и это, очевидно, не вызывает сомнения. Наибольшее количество тренировочных полетов следует выполнять в режиме, который мы считаем резервным или аварийным – заход по планкам положения с использованием показаний стрелки КУР или ЗК. Этот способ захода на посадку требует овладения соответствующей методикой, о которой также рассказано выше. Проще для освоения заход на посадку в директорном режиме управления, хотя он тоже требует определенного навыка.

Наиболее простым является режим автоматического управления, однако при его использовании, как и при директорном режиме, необходимо освоение методики контроля правильности захода на посадку и работы системы.

Тренироваться можно в любых, в том числе и простых метеорологических условиях, отвлекаясь сознательно от визуального наблюдения за земными ориентирами и внекабинным пространством. Однако очевидно, что наибольший эффект дает тренировка в реальных сложных метеорологических условиях или при пилотировании под шторкой на самолете с двойным управлением. Пока не достигнут определенный уровень натренированности летчика и не получен допуск на полеты при пониженном метеоминимуме, единственным способом тренировки, обеспечивающим уверенность в посадке при таком метеоминимуме, является использование шторки «слепого» полета. При таких тренировках на самолете с двойным управлением следует постепенно снижать высоту открытия шторки вплоть до 60 м (или до высоты, указанной в курсе боевой подготовки или в методических указаниях для конкретного типа самолета).

Подготовленным к полетам при предельно пониженном минимуме можно считать летчика, который освоил заходы при указанной высоте открытия шторки как в директорном режиме, так и при пилотировании по планкам положения (хотя бы и с меньшей точностью и несколько большим напряжением).

На одноместном самолете для тренировки в заходе на посадку также может быть использована шторка, но с обязательным контролем захода летчиком другого самолета, летящим с тренирующимся в строю пары. Такой метод, в частности, применяется в ВВС США.

Важным является вопрос наземного объективного контроля точности захода.

Контроль может производиться обычным методом регистрации по индикатору наземного радиолокатора РСП. Но наиболее точным является метод контроля с помощью теодолитов. Этот метод может быть применен только при заходе на посадку в простых метеорологических условиях под шторкой. Целесообразно иметь в строевых частях хотя бы по одному самолету с двойным управлением, оборудованному контрольно-записывающей аппаратурой, которая регистрирует параметры захода на посадку (в частности, отклонения от равносигнальной зоны), а также момент открытия шторки.

Таким образом, предложения по методам тренировки предусматривают обязательное использование средств объективного контроля и шторки «слепого» полета. Объективный контроль правильности захода в оптимальном случае должен быть двойным: на борту заходящего на посадку самолета и на земле (с помощью посадочного радиолокатора или теодолитов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: