Существует несколько правил эффективного общения, знание которых поможет медицинскому работнику установить психологический контакт с пациентом, поддерживать атмосферу доверия и даст возможность взаимодействия и сотрудничества в борьбе с недугом (болезнью).
Эти простые правила также помогут создать и сохранить спокойную, взаимоуважительную и доброжелательную атмосферу, как в коллективе, так и в общении с пациентами:
1. Проявляйте искренний интерес и уважение к личности собеседника.
2. Постарайтесь увидеть, понять и оценить достоинства человека, с которым вы общаетесь. Выразите это словами ободрение и похвалы.
3. Будьте, открыты, благожелательны, позитивны и приветливы.
4. Обращайтесь к человеку по имени и отчеству.
5. Будьте терпимы к чужому мнению. Не осуждайте других людей. Старайтесь понять мотивы, побуждающие их поступать так, а не иначе. Не допускайте раздражения и критики.
6. Постарайтесь понять круг интересов собеседника. Старайтесь вести беседу с учетом его индивидуальных особенностей, вкусов, желаний. Говорите с человеком на понятном ему языке.
|
|
7. Умейте поставить себя на место другого человека, чтобы понять его.
8. Дайте возможность другому человеку выговориться. Научитесь быть внимательным слушателем.
9. Указывая на очевидные ошибки другого человека, начинайте разговор с подчеркивания его достоинств и положительных качеств. Делайте акцент не на личностных особенностях человека, а на фактах или явлениях.
10. Никогда не критикуйте человека при посторонних, чтобы не унизить и не уязвить его самолюбие.