Основные виды нарушения режима сетевой безопасности

Угроза удаленного администрирования. Под удаленным администрированием понимается несанкционированное управление удаленным компьютером. Удаленное администрирование позволяет брать чужой компьютер под свое управление. Это может позволить копировать и модифицировать имеющиеся на нем данные, устанавливать на нем произвольные программы, в том числе и вредоносные, использовать чужой компьютер для совершения преступных действий в Сети “от его имени”.

Угроза активного содержимого. Активное содержимое — это активные объекты, встроенные в Web-страницы. В отличие от пассивного содержимого (текстов, рисунков, аудиоклипов и т. п.), активные объекты включают в себя не только данные, но и программный код. Агрессивный программный код, попавший на компьютер “жертвы”, способен вести себя как компьютерный вирус или как агентская программа. Так, например, он может производить разрушение данных, но может взаимодействовать с удаленными программами и, тем самым, работать как средство удаленного администрирования или готовить почву для его установки.

Угроза перехвата или подмены данных на путях транспортировки. С проникновением Интернета в экономику очень остро встает угроза перехвата или подмены данных на путях транспортировки. Так, например, расчет электронными платежными средствами (картами платежных систем) предполагает отправку покупателем конфиденциальных данных о своей карте продавцу. Если эти данные будут перехвачены на одном из промежуточных серверов, нет гарантии, что ими не воспользуется злоумышленник.

Кроме того, через Интернет передаются файлы программ. Подмена этих файлов на путях транспортировки может привести к тому, что вместо ожидаемой программы клиент получит ее аналог с “расширенными” свойствами.

Угроза вмешательства в личную жизнь. В основе этой угрозы лежат коммерческие интересы рекламных организаций. В настоящее время годовой рекламный бюджет Интернета составляет несколько десятков миллиардов долларов США. В желании увеличить свои доходы от рекламы множество компаний организуют Web-узлы не столько для того, чтобы предоставлять клиентам сетевые услуги, сколько для того, чтобы собирать о них персональные сведения. Эти сведения обобщаются, классифицируются и поставляются рекламным и маркетинговым службам. Процесс сбора персональной информации автоматизирован, не требует практически никаких затрат и позволяет без ведома клиентов исследовать их предпочтения, вкусы, привязанности.

Угроза поставки неприемлемого содержимого. Не вся информация, публикуемая в Интернете, может считаться общественно полезной. Существует масса причин морально-этического, религиозного, культурного и политического характера, когда людям может быть неприятна поставляемая информация и они хотят от нее защититься.

В большинстве стран мира Интернет пока не считается средством массовой информации (СМИ). Это связано с тем, что поставщик информации не занимается ее копированием, тиражированием и распространением, то есть он не выполняет функции СМИ. Все это делает сам клиент в момент использования гиперссылки. Поэтому обычные законы о средствах массовой информации, регламентирующие, что можно распространять, а что нет, в Интернете пока не работают.

По-видимому, правовой вакуум, имеющийся в этом вопросе, со временем будет ликвидирован, но многим людям и сегодня нужны средства защиты от поставки документов неприемлемого содержания. Обычно функции фильтрации поступающего содержания возлагают на броузер или на специально установленную для этой цели программу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: