Этикет служебной переписки

1. При подготовке сообщений обязательно заполнение всех полей заголовка. На сообщения с незаполненными полями ответ может не поступить, поскольку средства автоматической фильтрации могут не довести поступившее сообщение до адресата.

2. “Тело” сообщения должно быть кратким. В нем должно содержаться описание причины обращения и четко выражаться конкретная просьба (запрос). Именно просьба (запрос) являются основанием для принятия решения и исполнения ответного сообщения. При отсутствии четкой формулировки запроса ответ не гарантируется.

3. Просьба или запрос, выраженные в сообщении электронной почты, не должны требовать от адресата использования средств связи, отличных от электронной почты. Как правило, безответными остаются обращения с просьбами посетить некий Web-узел, отправить факс или выполнить телефонный звонок по указанному номеру.

4. Срок ответа на сообщение электронной почты — 24 часа. Содержание ответа должно соответствовать содержанию запроса. Если дать полноценный ответ за это время не представляется возможным, следует дать формальный ответ с указанием ожидаемого срока принятия решения.

5. При неполучении ответа на запрос следует проверить, правильно ли были соблюдены формальные требования (заполнение полей, четкое указание ожидаемой реакции, подпись автора сообщения). В служебной переписке повторные обращения допустимы, но только через определенный интервал времени, который никогда не бывает менее одной недели (если обстоятельства позволяют, лучше выдержать двухнедельный интервал между обращениями). Более частые обращения могут рассматриваться как спам, после чего источник сообщений может быть блокирован средствами фильтрации адресата.

6. В служебной переписке использование механизма почтовых вложений допустимо для пересылки файлов только по прямой просьбе партнера. Не следует отправлять никаких почтовых вложений по собственной инициативе.

7. При получении по электронной почте незатребованного сообщения с вложенным файлом почтовое вложение следует удалять, не открывая и не читая. Многие почтовые клиенты имеют уязвимости, связанные с некорректной обработкой почтовых вложений. Эти уязвимости часто используются злонамеренными лицами для нарушения функционирования компьютерных систем.

ª Существуют автоматические средства, эксплуатирующие уязвимости почтовых программ. Поэтому удалению подлежат незатребованные файлы почтовых вложений, даже если они получены от постоянных партнеров по связи. Наличие знакомого адреса отправителя письма еще не означает, что это письмо действительно отправил он. Вполне возможно, что оно было отправлено его почтовой программой автоматически под управлением вредоносного программного кода, случайно попавшего на его компьютер.

8. Если пересылка почтового вложения согласована обеими сторонами, следует оценить размер пересылаемого файла. Допустимым считается размер до 100 Кбайт. Если реальный размер больше, следует предварительно оповестить об этом партнера (используя любое средство связи). Необходимость в предварительном оповещении связана с тем, что почтовый клиент адресата может иметь внутреннюю настройку на блокирование сообщений с вложениями, имеющими большой размер. Некоторые почтовые программы позволяют “нарезать” длинные почтовые вложения на короткие фрагменты, рассылаемые в несколько приемов. В этом случае следует предварительно убедиться, что почтовый клиент адресата в состоянии выполнить их правильную сборку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: