Обслуживание водяной системы

При приемке тепловоза проверяют уровень воды в расширительном баке водяной системы, который должен быть не ниже 50 мм от торца нижней гайки водомерного стекла.

Контролируют правильность показаний водомерного стекла, для чего открывают спускной кран выпускают немного воды из стекла и снова закрывают кран. Уровень воды в стекле не должен изменяться.

Применяемую в системе охлаждения воду приготавливают из конденсата, к которому добавляют антикоррозионные присадки.

Перед пуском дизеля вентили и краны устанавливают в рабочее положение.

При работающем дизеле контролируют по приборам температуру воды, не допуская ее перегрева. Несоблюдение этого требования приводит к утечке воды из системы, потере эластичности и разрушению резиновых уплотнений втулок цилиндров, разрушению дюритовых рукавов. Кроме того перегрев воды приводит к возникновению высоких термических напряжений в цилиндровых втулках, рубашках, крышках цилиндров и образованию в них трещин.

Причины перегрева воды:

- недостаточное количество воды в системе;

- неисправность водяного насоса или его привода;

- малоэффективная работа холодильного устройства тепловоза из-за его неисправности ил правильной эксплуатации;

- попадание газов в систему охлаждения.

При провороте крыльчатки водяного насоса на валу вода быстро нагревается, несмотря на работу вентилятора холодильника. Эту неисправность можно обнаружить проверкой наощупь температуры трубопровода до и после холодильника. Остановка дизеля с повышенной температурой воды в системе может привести к ее дальнейшему перегреву и даже выбросу в атмосферу. В этом случае следует

открыть все люки, двери дизельного помещения и жалюзи шахты холодильника.

Признаками попадания газов в систему являются повышение температуры и уровня воды в расширительном баке, наличие газов в калорифере.

В этом случае неисправный цилиндр определяют поочередным отключением топливных - всех цилиндров, наблюдая за уровнем воды в расширительном баке. Подъем воды в нем прекращается при отключении цилиндра, в котором имеется пробой газов. Также, при незначительном пробое газов, можно выпускать их периодически, открывая краник калорифера. Кроме того, необходимо избегать значительного нагрева воды. Для этого, если позволяет вес поезда и профиль пути. нужно уменьшить мощность дизель-генераторной установки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: