Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе детского сада
Тема: «Путешествие на школьные острова»
Напоминаю, что этот конспект занятия Вы должны подготовить для группы детей с речевыми нарушениями и работа по развитию речи, обязательно должна учитываться!!! И прописываться!
Выполнили: студенты III курса
заочного отделения
ОЗО «Логопедия»
Степанец Анна Михайловна
Чернова Дарья Николаевна
Псков
Тема: «Путешествие на школьные острова»
Возраст: 6 – 7 лет.
Цель: Закрепление представленияй о… (слишком обобщенно, уточните чего) детей об элементарных математических представлениях.
Задачи: все задачи должны идти последовательно, и не все учтены
Образовательные:
• формировать навыки вычислительной деятельности;
• расширять (расширять мы можем представления, умение формируем, совершенствуем…)умение составлять изображение из геометрических форм;
• продолжать учить решать логические задачи;
• Формировать навык полных ответов на вопросы, самоконтроль.–это не образовательная задача!!! Какие конкрентно математические (программные) ЗУН Вы ей формируете?
Коррекционно - развивающие: Эти задачи пропишите более конкретно + добавить задачи на развитие познавательных процессов, в конспекте это прописано
|
|
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
• развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математическим занятиям;
• воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Демонстрационный материал: карта с изображением островов, геометрические фигуры- многоугольники (медузы)
Раздаточный материал: листок с цифрами, листок с примерами, шапочки с цифрами листок с бусами, листок с отрезками, цветные карандаши, линейка, медали, пригласительные на каждого ребенка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
То, что у вас прописано ниже, подойдет для введения в тему в основной части, в орг. моменте возьмите небольшое интересное задание, например, на развитие фонематических процессов.
Педагог:
-Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
Ребята, скоро вы пойдете в школу. И поэтому я предлагаю вам побывать на школьных островах. На этих островах живут свои сказочные обитатели - волшебники. Им нравится, когда бывают гости, и они любят задавать вопросы, разные задания.
|
|
Если мы правильно выполним все задания, то получим медали и если мы соберем шесть медалей, то получим приглашение в школьную страну.
Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей). А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.
Готовы?
Дети: Да.