1. Установлены два вида опробования – полное и сокращенное, а также проверка автотормозов на станциях и перегонах для грузовых поездов.
2. При полном проверяется тех состояние тормозного оборудования, плотность, целостность, действие тормозов у всех вагонов, считается нажатие колодок и ручных тормозов.
3. При сокращенном проверяют состояние ТМ по двум головным и двум хвостовым вагонам.
4. При проверке тормозов в грузовых поездах определяется возможное изменение плотности и действие тормозов в головной части поезда (до 2000т – 5ваг, более2000т – 10ваг).
5. После полного (сокр после УЗОТ) выдается ВУ-45, оригинал маш, копия осмотрщику (7суток). При смене бригад без отцепки ВУ-45 передается с записью на ленте: Справку ВУ-45 на поезд №… получил от маш …, подпись получившего, депо.
Полное опробование тормозов
Проводится в случаях:
- На станциях формирования и оборота.
- После смены локомотива.
- На станциях, разделяющих гарантийные участки следования груз поездов без смены локомотива.
- На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками. (Перед спусками 0,018 при торможении 10мин выдержка).
- При изменении направления движения поезда с 1м локомотивом, если стоянка в пасс поезде более 40мин, в груз более 1часа.