В2: Классические принципы построения ЭВМ с одной и многими шинами

Структура ЭВМ с одной общей шиной (Unibus). с многими шинами

С общей шиной. Особенностью этой структуры является то, что все элементы ЭВМ имеют одинаковый способ подключения к СШ, одинаковые сигналы и одинаковый алгоритм управления. Это упрощает функционирование ЭВМ. Однако система имеет недостаток: при захвате СШ одним из компонентов, другой не может пользоваться этой шиной для обмена до ее освобождения.Еще один недостаток системы с общей шиной заключается в том, что скорость обмена на общей шине ограничивает скорость обмена с процессором, т. к. скорость обмена СШ определяется скоростью обмена наиболее медленных устройств на ней.

ЭВМ со многими шинами (Multibus).Наиболее распространены машины с двумя шинами.

ЛШ – локальная шина, ШП – шина процессора, СП – сопроцессоры, СШ - системная шина, ОП - основная память, вн.ОП - внешняя память. Сопроцессоры – это специализированные процессоры, выполняющие команды, которые прямо не реализуются в ЦП.Преимущества этой структуры: медленные устройства, подключенные к СШ, не мешают работе устройств на ЛШ. Отметим, что ЦП передает задание на обмен контроллеру СШ, содержащему буферные устройства, которые принимают задание от процессора быстро и передают его в СШ медленно, в соответствии со скоростью элемента. В ЭВМ с данной системой шин имеются отдельные, специальные команды обмена с периферийными устройствами (ПУ). Это позволяет задавать любые адреса для ПУ, даже совпадающие с адресами ячеек ОП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: