1. Задание считается невыполненным, если а) количество ошибок превы-; шает допустимое для данного лабиринта (независимое от времени выполнения) или б) превышен лимит времени (независимо от количества ошибок).
Рис. 3.3. Различные варианты лабиринтов
|
2. Ошибками считаются: а) каждый отрыв карандаша, за исключением случаев, когда это необходимо для исправления предыдущей ошибки (например, пересечение линий); б) пересечение линии, т. е. когда между линией
Таблица 3.3. Оценка результатов с учетом времени выполнения
задания и количества ошибок
Номер задания
| Время
| Макс, кол-во ошибок
| Баллы (в
| пределах limit) при наличии:
| отсутствия ошибок
| одной ошибки
| более одной ошибки, но в пределах макс, кол-ва ошибок
| А
| 30"
|
|
|
|
| В
| 30"
|
|
|
|
| С
| 30"
|
|
|
|
|
| 30"
|
|
|
|
|
| 45"
|
|
|
|
|
| 60"
|
|
|
|
|
| 120"
|
|
|
|
|
| 120"
|
|
|
|
| |
и следом карандаша на противоположном стороне имеется промежуток. Исключением являются обстоятельства, когда пересечение случайно (например, сдвинулся лист бумаги), в) каждое пересечение пунктирной линии в одном направлении.
3. При каждом отрыве карандаша делать испытуемому замечание («не отрывай карандаш»),
4. При пересечении линии замечание делается только один раз.
Обработка и интерпретация результатов
Определяется оценка за каждый лабиринт-задание с учетом времени выполнения и максимально допустимого количества ошибок, а также в зависимости от количества ошибок, допущенных в каждом задании. Общая оценка определяется как сумма баллов по 8 заданиям. Далее эта сумма переводится в шкальную оценку в зависимости от возраста ребенка (табл.3.4).
Таблица 3.4. Перевод полученных баллов в шкальные оценки
Шкальная
| 5 лет
| 5 лет 4 мес
| 5 лет 8 мес
| 6 лет
| 6 лет 4 мес
| 6 лет 8 мес
| оценка
| 5 лет 3 мес
| 5 лет 7 мес
| 5 лет 11 мес
| 6 лет 3 мес
| 6 лет 7 мес
| 6 лет 11 мес
| 0 1
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| -
| ■ -
| -
|
А
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| **
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
|
| 1-2
|
|
|
|
| 2-3
| 2-3
| 3-4
| -8
| 2-3
| 2-3
| 2-3
|
| 4-5
| 5-6
|
|
|
| 4-5
|
|
|
|
|
|
|
| 6-7
| 7-8
| 8-9
|
| 6-7
| 6-7
| 7-8
| 8-9
| 9-10
| 10-11
| |
Окончание табл. 3.4
Шкальная
| 5 лет
| 5 лет 4 мес
| 5 лет 8 мес
| 6 лет
| 6 лет 4 мес
| 6 лет 8 мес
| оценка
| 5 лет 3 мес
| 5 лет 7 мес
| 5 лет 1 1 мес
| 6 лет 3 мес
| 6 лет 7 мес
| 6 лет 1 1 мес
|
| 8-9
| 8-9
| 9-10
|
| 11-12
| 12-13
|
|
|
| 11-12
| 11-12
| 13-14
|
|
| 11-12
| 11-12
| 13-14
| 13-14
|
|
|
| 13-14
| 13-14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19-21
| 19-21
| 19-21
| 20-21
| 20-21
| 20-21
| |
Этот субтест взят из методики Векслера. В самой методике существует единая шкала перевода оценок по всем субтестам (от 0 до 20 баллов). Тест Векслера стандартизован для определения IQ (для этого нужно использовать все 12 субтестов детского варианта). В практикуме приводится только один субтест. Так заложено в методике, что в субтесте «Лабиринт» баллы от О до 4 не присваиваются детям дошкольного возраста (от 5 до 7 лет). И при этом минимальная «сырая» оценка (сумма баллов по всем лабиринтам) соответствует 5-балльной школьной системе оценки.