Консультативные, координационные органы при Президенте

В целях оказания помощи Президенту РФ в выполнении его конституционных полномочий создаются различные консультативные, экспертные и другие органы при главе государства.

В настоящее время такими органами являются образуемые при нём:

Комиссии при Президенте:

Комиссия по гос наградам, по модернизации и технологическому развитию экономики России, по формированию и подготовке резерва управленческих кадров, по вопросам гражданства, по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах и др.

Советы при Президенте: по противодействию коррупции, по делам инвалидов, по развитию информационного общества в РФ, по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, геральдический; по культуре и искусству, по науке, технологиям и образованию, по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства и др.

Указ Президента РФ от 01.09.2000 «О государственном совете РФ»

Государственный совет РФ является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия ОГВ.

Задачи Государственного Совета РФ:

1. Содействует реализации полномочий Президента РФ по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия ОГВ.

2. Обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений РФ и субъектов РФ, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту РФ.

3. Обсуждение вопросов, касающихся исполнения ОГВ, ОМС, их ДЛ Конституции РФ, законов, актов Президента РФ и Правительства РФ и внесение соответствующих предложений Президенту РФ.

4. Содействие Президенту РФ при использовании им согласительных процедур.

5. Рассмотрение по предложению Президента РФ проектов ФЗ и УП РФ, имеющих общегосударственное значение

6. Обсуждение проектов ФЗ о федеральном бюджете.

7. Обсуждение информации Правительства РФ о ходе исполнения федерального бюджета.

8. Обсуждение основных вопросов кадровой политики в РФ.

9. Обсуждение по предложению Президента РФ иных вопросов, имеющих важное государственное значение

75. Институт полномочных представителей: виды, правовой статус, задачи, функции.

Виды:

1.Полномочный представитель в Федеральном округе.

Регулируется Указом Президента "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе".

Возник в результате преобразования института полномочных представителей в регионах.

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе - является должностным лицом, представляющим Президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального округа.

Полномочный представитель является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации Президента Российской Федерации.

Полномочный представитель непосредственно подчиняется Президенту Российской Федерации и подотчетен ему.

Полномочный представитель назначается на должность на срок, определяемый Президентом Российской Федерации, но не превышающий срока исполнения Президентом Российской Федерации своих полномочий.

Имеет заместителей и свой аппарат.

Основными задачами полномочного представителя являются:

1.организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;

2.организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;

3.обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента Российской Федерации;

4.представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту Российской Федерации соответствующих предложений.

Полномочный представитель в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

1.обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;

2.анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту Российской Федерации соответствующие предложения;

3.организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями;

4.разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа;

5.согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти;

6.организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;

7.согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа;

8.вносит Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, и об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации;

9.согласовывает материалы о награждении государственными наградами лиц, представляемых Президенту Российской Федерации высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, а также направляемые в федеральные органы исполнительной власти органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа, представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, а также о присвоении почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий;

10.вручает в федеральном округе по поручению Президента Российской Федерации государственные награды Российской Федерации, почетные грамоты Президента Российской Федерации, а также объявляет о поощрении в виде благодарности Президента Российской Федерации;

11.вручает по поручению Президента Российской Федерации удостоверение судьи судьям федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции;

12.принимает участие в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;

13.организует по поручению Президента Российской Федерации проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа;

14.вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;

15.взаимодействует с Контрольным управлением Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

16.согласовывает кандидатуры атаманов войсковых казачьих обществ, избранных высшими представительными органами управления этих казачьих обществ.

2. Полномочный представитель в СФ и ГД.

Полномочия регулируются Указом Президента "О полномочных представителях Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации".

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации - представляют интересы Президента Российской Федерации и способствуют реализации его конституционных полномочий соответственно в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе осуществляют следующие функции:

а) полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации представляет:

позицию Президента Российской Федерации по рассматриваемым Советом Федерации федеральным конституционным законам, одобренным Государственной Думой, и федеральным законам, принятым Государственной Думой;

обоснования отклонения Президентом Российской Федерации принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации федеральных законов;

указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения;

кандидатуры для назначения на должности, внесенные на рассмотрение Совета Федерации Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

предложения Президента Российской Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

б) полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе представляет:

законопроекты, внесенные Президентом Российской Федерации, на заседаниях Государственной Думы;

позицию Президента Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым Государственной Думой;

обоснования отклонения Президентом Российской Федерации принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации федеральных законов;

кандидатуры для назначения на должности, внесенные на рассмотрение Государственной Думы Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

предложение Президента Российской Федерации об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.

5. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе представляют на заседаниях комитетов или комиссий соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации:

кандидатуры для назначения на должности дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях

предложения Президента Российской Федерации об отзыве дипломатических представителей Российской Федерации.

3. Полномочный представитель президента в КС.

Указ Президента "Об обеспечении деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации".

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации способствует осуществлению деятельности Президента Российской Федерации как гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и представляет интересы Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации.

Полномочный представитель от имени Президента Российской Федерации:

1.представляет сторону Президента Российской Федерации в конституционном судопроизводстве;

2.представляет Президенту Российской Федерации проекты обращений, предполагаемых к внесению Президентом Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации;

3.уточняет и изменяет по согласованию с Президентом Российской Федерации основания, по которым Президент Российской Федерации направил обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;

4.отзывает по поручению Президента Российской Федерации обращение Президента Российской Федерации до начала рассмотрения дела на заседании Конституционного Суда Российской Федерации;

5.вносит на заседании Конституционного Суда Российской Федерации необходимые уточнения и изменения в позицию Президента Российской Федерации, изложенную в его обращении в Конституционный Суд Российской Федерации;

6.участвует в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации в иных случаях на основании приглашения или согласия Конституционного Суда Российской Федерации;

7.координирует деятельность лиц, назначенных представителями Президента Российской Федерации для участия в рассмотрении Конституционным Судом Российской Федерации конкретных дел;

8.обеспечивает взаимодействие самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации в процессе выработки позиции и представлении интересов Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации;

9.вносит в необходимых случаях Президенту Российской Федерации предложения о мерах по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации.

Полномочный представитель назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Участвует в заседаниях КС без специального распоряжения Президента РФ.

4.Саликов к данному институту относит Указ Президента РФ от 01.09.2009 N 986

"Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка"

1.Предоставить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка для выполнения возложенных на него обязанностей право:

2.запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;

3.беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации;

4.проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения;

5.направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов;

6.привлекать в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

76. Федеральное Собрание России в системе высшей власти Структура Федерального Собрания РФ и общий порядок деятельности его палат. Совет Государственной Думы. Совет палаты.

В виду популярности в России принципа разделения властей, который стал в соответствии со статьей 10 КРФ, который входит в основы конституционного строя.

Разделение властей применительно к представительным органам, предполагает следующее:

1.Представительный орган специально провозглашенного верховенства над другими органами не имеет. Они не могут решать вопросы, которые не относятся к его компетенции, не вправе решать вопросы за другие органы;

2.У представительных органов есть средства воздействия на другие органы, прежде всего исполнительные. Они в праве, контролировать исполнение законов. Однако и другие представительные органы имеют средства воздействия на другие, в этом проявляется система сдержек и противовесов.

Однако в России не получилось классического уравнивания статуса органов власти. Возможность воздействия Президента на ФС, а также на законодательные органы субъектов РФ стали такими большими, что можно говорить о его главенствующем положении по отношению к представительным органам. Но, тем не менее, в основе новой модели государственной власти в России и федерального парламента лежит выполнение ФС, каждой палатой лишь им ответственных функций, невозможность их приоритета перед другими государственными органами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: