Необходимо просчитать все издержки в процессе страхования. Подавляющее большинство западных компаний самым распространенным способом управления рисками при транспортировке считают страхованиДействительно, при повреждении или утрате груза логистическая компания может частично компенсировать свои финансовые потери. Однако компания в первую очередь заинтересована в сохранности груза – ведь обязательства перед клиентом при наступлении страхового случая остаются невыполненными, и он имеет полное право требовать применения положений ГК РФ.
При рассмотрении вопроса о страховании необходимо понимать, что это сфера финансовых рисков, и четко отделять их от логистических.
Поэтому вопрос «страховать или не страховать?» должен рассматриваться с точки зрения финансовой целесообразности, путем оптимизации страховых платежей.
Необходимо тщательно просчитать все издержки в процессе страхования.
Например, провести более подробный анализ страховых платежей за последние 5 лет и выработать генеральную стратегию в области страховани, которой и придерживаться в дальнейшем. Необходимо при этом выделить признаки и сформировать группы товаров:
подлежащих обязательному страхованию;
страхование которых можно переложить на поставщика или транспортную компанию;
которые не нужно страховать вообще, а для компенсации финансовых рисков выделить статью в бюджете компании.