Занятие 4

Цель:

— снятие эмоционального напряжения;

— развитие творческого мышления;

— — формирование способностей оперировать смыслом;

— исследование уровня мышления после проведения коррекционных мероприятий.

1. «Графическая музыка». Под музыку в течение 3—4 минут на листе бумаги дети рисуют произвольные линии простым карандашом. Музыка заканчивается. Дети пытаются найти в нарисованных линиях осмысленные изображения, которые выделяют, заштриховывая.

2. Формирование способностей оперирования смыслом (10 мин).

Инструкция: «Сейчас я прочитаю вам пословицы, а вы попробуйте подобрать к каждой из них подходящую фразу, отражающую ее общий смысл».

  1. Семь раз отмерь, один отрежь.

а) если сам отрезал неправильно, тоне следует винить ножницы;

6} прежде чем сделать, надо хорошо подумать;

в) продавец отмерил 7 метров ткани и отрезал.

  1. Лучше меньше, да лучше

а) одну хорошую книгу прочесть полезней, чем 7 плохих;

б) один вкусный пирог стоит десяти невкусных.

3. Поспешишь – людей насмешишь

а} клоун смешил людей;

б) чтобы сделать работу лучше, надо прежде хорошо подумать;

в) торопливость может привести к нелепым результатам.

4. Куй железо, пока горячо

а) кузнец кует горячее железо;

б) если есть благоприятные возможности для дела, надо сразу их использовать;

в) кузнец, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем тот, который торопится.

5.Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива

а) не стоит кивать на обстоятельства, если дело в тебе самом;

б) хорошее качество зеркала зависит не от рамы, а от самого стекла;

в) зеркало висит криво.

6. Не красна изба углами, а крана пирогами.

а) нельзя питаться одними пирогами, надо есть ржаной хлеб;

б) о чьем-либо доме судят не по красивой обстановке, а по гостеприимству и радушию хозяев;

в) один вкусный пирог стоит десяти невкусных.

7. Сделал дело — гуляй смело.

а) если выполнил работу хорошо, можешь отдохнуть;

б) мальчик вышел на прогулку.

8. Умелые руки не знают скуки.

а) Петр Иванович никогда не скучает;

б) мастер своего дела любит и умеет трудиться; он не может долго сидеть праздно.

9. Не в свои сани не садись.

а) если не знаешь дела, не берись за него;

б) зимой ездят на санях, а летом — на телеге;

в) езди только в своих санях.

10. Не все то золото, что блестит.

а) медный браслет блестит, как золотой;

б) не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством;

в) не всегда то, что кажется нам хорошим, действительно хорошо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: