Модели ориентированные на анализ структуры взаимоотношений и вовлеченных сторон

Данные модели наиболее полно соответствуют концепции маркетинга партнерских отношений.

В основу классификации данных моделей положено следующие критерии:

ü Анализ вовлеченных во взаимодействие сторон

ü Анализ степени ориентации взаимодействия на взаимоотношения

ü К этим моделям относятся:

ü Модель S.C.O.P.E.
Данная модель включает пять заинтересованных сторон: потребителей, сотрудников компании, партнеров, поставщиков, владельцев.

ü Модель шести рынков
Она зарекомендовала себя как надежный аналитический инструмент, позволяющий оценить роль каждой заинтересованной стороны взаимоотношений в создании ценностей

ü К этим моделям относятся:

ü Модель «30R»
Данная модель захватывает более широкий спектр отношений, включая отношения с группами, которые не являются заинтересованными сторонами

ü Модель десяти видов взаимоотношений

ü Центральной группой во всех моделях являются потребители.

ü Главная особенность заключается в простоте и удобстве применения моделей для описания взаимоотношения компании с партнерами.

Классификация факторов, определяющие развитие взаимоотношений.

Для этих моделей важным является определение фокуса анализа, поскольку они не универсальны, а привязаны к конкретным ситуациям, к конкретным компаниям определенных отраслей.

К этим моделям относятся:

Модель пяти фаз развития взаимоотношений

Модель Р. Моргана и Ш. Ханта
Она основана на анализе двух ключевых переменных – доверии и приверженности взаимоотношениям.

Группой IMP предложена классификация основных факторов, способствующих развитию взаимоотношений, на основании анализа основных аспектов взаимоотношений:

1. Социальный аспект

2. Экономический аспект

3. Технический аспект

4. Управленческий аспект


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: