В строительстве используют следующие виды транспорта: горизонтальный — рельсовый и безрельсовый и вертикальный — подъемно-транспортные машины.
Горизонтальный транспорт в строительстве подразделяется на внешний и внутрипостроечный.
Горизонтальный безрельсовый — автомобили бортовые и самосвалы, автотягачи с прицепами, специальные автомобили (цементовозы, цистерны, лесовозы и пр.),
Основными видами безрельсового транспорта являются автомобильный и тракторный. Достоинства безрельсового транспорта – относительно небольшие капитальные вложения, незначительные расходы на погрузочно-разгрузочных работах, возможность доставлять строительные грузы к местам их использования и в необходимое время. Автомобили могут перемещаться по дорогам с большими продольными уклонами и малыми радиусами поворота. Автомобили-самосвалы используют для перевозки сыпучих строительных грузов, грунтов, строительного мусора. Достоинства самосвалов – механическая разгрузка перевозимого груза.
Автомобили специального назначения предназначены для перевозки в сохранном состоянии группы однородных грузов – панелевозы, лесовозы, или одного вида – цистерны для цемента. Часто используют специализированные прицепы и полуприцепы в сцепе с тягачем для перевозки сборных железобетонных конструкций – ферм, балок, панелей или тяжелых неделимых грузов. Нашли широкое применение специальные полуприцепы – цементовозы, известковозы, растворовозы.