Сущность метода состоит в том, что все сборные элементы доставляются на строительство по часовому графику в строгой технологической последовательности и подаются краном с транспортных средств непосредственно на место их установки.
Мелкие детали завозятся по графикам отдельными партиями, укладываются на строительной площадке в зоне действия крана и монтируются обычным способом. Допускается складирование на приобъектном складе 10…15% сборных элементов от количества, необходимого для монтажа одного этажа.
Монтаж полносборных зданий с транспортных средств позволяет устранить затраты на устройство приобъектных складов сборных элементов, до минимума сократить погрузочно-разгрузочные и складские операции на строительной площадке, устранить непроизводительные затраты по хранению сборных элементов. Применение этого метода обеспечивает синхронную с монтажом и комплектную поставку сборных элементов.
Метод монтажа с транспортных средств позволяет лучше использовать монтажные механизмы, значительно повысить производительность труда монтажников, сократить сроки и снизить стоимость строительства и, что особенно важно, устанавливает определенный ритм в работе всех организаций, участвующих в возведении домов.
Монтаж зданий «с колес» целесообразно вести непрерывно, но менее чем в две смены в сутки. Подачу материалов для работ внутри здания следует планировать так же, как монтажные операции.
На практике переходу на монтаж «с колес» предшествует подготовительная работа, в период которой путем хронометража и другими методами анализируют потенциальные возможности бригады на монтаже, определяют фактическое время, потребное на погрузку деталей на заводе, пробнымирейсами устанавливают время транспортировки.
Однако при недостаточно четкой организации работ возникает необходимость заготовить к началу монтажа на приобъектном складе комплектный запас сборных конструкций, обеспечивающий бесперебойный монтаж сооружений. При организации перевозок с разгрузкой на приобъектном складе применяют маятниковую схему движения автомобилей. При маятниковой схеме автомобиль или автопоезд загружают на заводе, далее следует груженый пробег до стройплощадки, разгрузка, порожний пробег за новой партией.