Ориентировочные временные нормативы коррекционной работы по программе формирования пространственных представлений (ФПР)

Возраст ребенка 3,5-5 лет 5-6 лет1 6-7 лет2 7-8 лет 8-10 лет
Продол­житель­ность занятия (в мин.) Индиви­дуальная работа 15-20 ок. 30 30-40 30-40
Группо­вая ра­бота 20-25 25-30 30-40 40-45 40-45

Для детей до 5-6 лет программы являются развивающими и проводятся лько в рамках игровых моментов.

Для детей 6-7 лет и старше данные программы могут быть как развивающими так и коррекционными.

ГЛАВА 4. Основы коррекционной работы, направленной на формирование эмоционально-аффективной сферы и личностных особенностей детей

Общие сведения

В отличие от работы в области коррекции познавательной деятельности коррекция эмоциональной сферы всегда счита­лась неотъемлемой частью деятельности психолога. Болыццн. ство психологических коррекционных и развивающих про­грамм относится именно к этой области. В то же время зна­чительная их часть ориентирована на осознанную отработку понимания и овладения различными высшими эмоциями. Наиболее цитируемой работой по этой проблеме является монография М.И. Чистяковой [132].

В последнее время появилось новое оригинальное направ­ление работы психолога в области эмоционально-личностной коррекции — сказкотерапия. Оно существует в основном в аналитическом подходе, но также и в других направлениях (например, дидактические сказки, тренинг социальных на­выков и т.п.).

В деятельности психолога коррекционного образовательно­го учреждения, в котором осуществляется регулярный образо­вательный процесс, вряд ли в полном объеме возможно осуще­ствление аналитически ориентированной работы, которая тре­бует от специалиста особой подготовки и навыков. Однако сказкотерапия, основанная на иных подходах, при корректнс организованном процессе работы вполне уместна и в специ­альном образовании. На настоящий момент имеется положи тельный опыт осуществления подобного рода коррекционной деятельности в школе для больных детей и детей-инвалидо) № 367 г. Зеленограда (научный руководитель — доктор пс) хологических наук И.В. Бачков).

Существует и направление коррекционной работы с эмо-ционально-личностной, аффективной сферой более глуб! ного, каузального типа, долгое время разрабатываемое школе К.С. Лебединской — О.С. Никольской с детьми РДА.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: