Возраст ребенка | 3,5-5 лет | 5-6 лет1 | 6-7 лет2 | 7-8 лет | 8-10 лет | |
Продолжительность занятия (в мин.) | Индивидуальная работа | — | 15-20 | ок. 30 | 30-40 | 30-40 |
Групповая работа | 20-25 | 25-30 | 30-40 | 40-45 | 40-45 |
Для детей до 5-6 лет программы являются развивающими и проводятся лько в рамках игровых моментов.
Для детей 6-7 лет и старше данные программы могут быть как развивающими так и коррекционными.
ГЛАВА 4. Основы коррекционной работы, направленной на формирование эмоционально-аффективной сферы и личностных особенностей детей
Общие сведения
В отличие от работы в области коррекции познавательной деятельности коррекция эмоциональной сферы всегда считалась неотъемлемой частью деятельности психолога. Болыццн. ство психологических коррекционных и развивающих программ относится именно к этой области. В то же время значительная их часть ориентирована на осознанную отработку понимания и овладения различными высшими эмоциями. Наиболее цитируемой работой по этой проблеме является монография М.И. Чистяковой [132].
|
|
В последнее время появилось новое оригинальное направление работы психолога в области эмоционально-личностной коррекции — сказкотерапия. Оно существует в основном в аналитическом подходе, но также и в других направлениях (например, дидактические сказки, тренинг социальных навыков и т.п.).
В деятельности психолога коррекционного образовательного учреждения, в котором осуществляется регулярный образовательный процесс, вряд ли в полном объеме возможно осуществление аналитически ориентированной работы, которая требует от специалиста особой подготовки и навыков. Однако сказкотерапия, основанная на иных подходах, при корректнс организованном процессе работы вполне уместна и в специальном образовании. На настоящий момент имеется положи тельный опыт осуществления подобного рода коррекционной деятельности в школе для больных детей и детей-инвалидо) № 367 г. Зеленограда (научный руководитель — доктор пс) хологических наук И.В. Бачков).
Существует и направление коррекционной работы с эмо-ционально-личностной, аффективной сферой более глуб! ного, каузального типа, долгое время разрабатываемое школе К.С. Лебединской — О.С. Никольской с детьми РДА.