Наука как социокультурный феномен – это познавательная деятельность, социальный институт, система дисциплинарно-организованных знаний
Наука возникла – в техногенных цивилизациях
Наука рассматривается по этапам – доклассическая, классическая, неклассическая, постнеклассическая
Наука – это, прежде всего: вид познания, направленный на получение новых знаний
Философия науки появилась – во 2 половине 19 века
Учение, преувеличивающее значение науки в развитии общества, называется: сциентизм
Учение, недооценивающее значение науки в развитии общества, называется: антисциентизм
Учение, объясняющее развитие науки благодаря творчеству ученых – интернализм
Учение, объясняющее развитие науки благодаря социальному заказу – экстернализм.
Классификация наук – это: процедура расположения наук по группам
Классификация наук – математика, естествознание, технические, социально-гуманитарные
Естественно-математические и социально- гуманитарные науки отличаются – предметом исследования
Главная функция социально-гуманитарных наук: понимание
Главная функция естественных наук: объяснение
Понимание в отличие от объяснения – это: интерпретация
Рациональность – разумность, научная обоснованность
Типы рациональности – доклассическая, классическая, неклассическая, постнеклассическая
Метод познания – это: способ познания
Методы эмпирического познания – наблюдение, эксперимент, сравнение, измерение
Методы теоретического познания – анализ, синтез, индукция, дедукция, формализация, идеализация
Воспроизведение характеристик одного объекта на другом объекте: моделирование
Разделение объекта на составные части с целью их отдельного изучения: анализ
Целостный чувственный образ предмета: восприятие
Получение частных выводов на основе знания каких-то общих положений: дедукция
Мысленное представление определенного предмета в совершенной форме: идеализация
Процесс разделения целого на части есть: дифференциация
Форма научного знания – это: способ организации знания
Форма знания, обуславливающая необходимость нового исследования: проблема
Форма знаний, являющаяся системным знанием, объясняющим определенную реальность: теория.
Предположение: гипотеза
Уровни научного познания – эмпирический, теоретический, метатеоретический
Научная революция – это: качественный переворот в науке
Научно-теоретический образец решения проблемы – парадигма
Автор теории парадигм – Т.Кун
Знание, соответствующее реальности, адекватное отражение объекта в сознании: истина
Способы и механизмы воздействия на природу: техника
Наука и техника – взамосвязаны и взаимовлияют друг на друга
Связь науки и техники наибольшая – в период научно-технических революций
Картины мира – научная (знания), философская (принципы), религиозная (вера)
Картина мира – выявляет свойства мира, описывает его символическим образом
Научная картина мира– целостная система знаний о мире
Предназначение научной картины мира – разработка образцов решения научных проблем Научная картина мира в современной науке – выступает исследовательской программой