Обучающийся должен знать теоретические позиции отечественной психологии на вопрос о субъектных характеристиках человека; уметь использовать знание теоретических позиций деятельностного подхода для решения практических задач; владение теоретическими знаниями и практическими умениями для дифференциации различных точек зрения на проблему развития субъектности в процессе деятельности.
Рекомендации по выполнению НИРС.
1. Проблема субъекта в работах А. В. Брушлинского.
2. Субъект – категория интрапсихологическая.
3. Субъект творчества в работах Д. Б. Богоявленской.
4. Субъект жизненного пути в работах К. А. Абульхановой.
5. Содержание понятия «субъект» в работах С. Л. Рубинштейна.
8. Рекомендованная литература по теме занятия.
основная:
1. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 583 с.
2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
|
|
дополнительная:
1.Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
Тема №10 «Общение как деятельность»
2. Формы работы:
- Подготовка к практическим занятиям.
Подготовка с использованием лекции и основной литературы.
Анализ литературных источников по теме « Общение как деятельность »
- Подготовка материалов по НИРС.
Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.
Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
1. Значение общения для жизни и деятельности людей.
2. Основные функции общения.
3. Виды и стратегии общения.
4. По данным ЮНЕСКО, в развитых странах около 80% всей информации, получаемой детьми 12-15 лет, черпается ими не в школе, а в процессе внеучебного общения. Какие выводы можно сделать на основе этого факта?