Самоконтроль по ситуационным задачам. 1. Сгруппируйте приведенные ниже материалы по их отне­сенности к различным вопросам темы «Воображение»

1. Сгруппируйте приведенные ниже материалы по их отне­сенности к различным вопросам темы «Воображение».

1) Воображение проявляется в умении представить деталь по чертежу, героя художественного произведения — по тексту, картину отдыха зна­комого человека — по его рассказу.

2) Это познавательный психический процесс, заключающийся в со­здании новых образов путем переработки представлений.

3) Благодаря воображению целостный образ ситуации создается рань­ше ее расчлененной картины.

4) Образ Наташи Ростовой создан Л.Н.Толстым путем слияния черт двух женщин — жены писателя Софьи Андреевны и ее сестры Татьяны Андреевны.

5) Воображение позволяет представить результат деятельности (создать идеальную модель будущего результата) до того, как он будет достигнут реально.

6) Когда говорят о воображении, чаще всего имеют в виду деятель­ность художника, ученого, изобретателя. При этом упускается из виду, что без фантазии невозможно изготовить самое простое изделие.

7) Воображение работает также и во сне, и в полудремотном состоя­нии, и при расстройствах психики, когда оно обретает форму галлюци­наций.

8) «Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он (Мани­лов. — А. Ш.) о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома прове­сти подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на кото­ром бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только од­ними словами» (Н. В. Гоголь).

Ответ: Определение воображения (2); виды воображения: пассив­ное непреднамеренное (7), пассивное преднамеренное (8), активное воссоздающее (1), активное творческое (4); роль воображения и деятель­ности людей (3, 5, 6).

2. Прокомментируйте приведенное ниже высказывание.

Немецкого математика Д. Гильберта спросили об одном из его быв­ших учеников.

— Ах, этот-то? — вспомнил Гильберт. — Он стал поэтом. Для матема­тики у него было слишком мало воображения.

Ответ: Действительно, нет никаких теоретических препятствий к тому, чтобы говорить о математическом, пространственном, техничес­ком, поэтическом, музыкальном воображении. Поэтому Гильберта пра­вомерно понять так, что его бывшему ученику недоставало именно ма­тематического воображения, что, вероятно, не относится к его поэти­ческой фантазии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: