Рассчёт пусковых сопротивлений

Для расчета пусковых сопротивлений могут иметь место два основных условия:

1) задано количество ступеней сопротивления т;

2) не задано количество ступеней сопротивления т.

Первое условие имеет место, если расчет сопротивлений ведется для уже выбранной стандартной аппаратуры, т.е. для стандартной контакторной панели.

Второе условие имеет место в тех случаях, когда аппаратура для управления двигателем еще не известна и ее нужно выбрать из стандартной с требуемым по условию пуска количеством ступеней или же если она для данного привода проектируется впервые. Оба условия могут обеспечить пуск нормальный и форсированный.

Одним из основных параметров пусковой характеристики является отношение пикового момента μ 1 к моменту переключения μ 2:

; (3.3)

Это отношение определяет плавность пуска двигателя, чем меньше λ тем плавней будет пуск.

Под нормальным будем понимать такой пуск, когда по производственным условиям не требуется быстрого ускорения привода. Чаще всего это справедливо для редко пускаемых приводов, например, для длительно работающих конвейеров, транспортеров, всевозможных станков и т. д. В этих случаях нет надобности заставлять работать двигатель с большими пиками тока и момента, и для того чтобы они получились наименьшими, следует задаваться величиной переключающих моментов, которые могут быть приняты на 10–20 % больше статического момента. Необходимо, далее, проверить, чтобы при заданном количестве ступеней по первому условию или принятом – по второму условию пики тока и момента не были выше допускаемых, и если это получилось, следует изменить аппаратуру увеличением количества ступеней. Коэффициент λ в этом случае рассчитывается по формуле:

, (3.4)

где т – число ступеней пуска.

Под форсированным будем понимать такой пуск, когда по производственным условиям требуется быстрое ускорение привода. Это требуется обычно для часто пускаемых приводов, например, для реверсивных строгальных станков, для вспомогательных механизмов прокатных станов и т.д. В этих случаях для возможно быстрого ускорения привода следует задаваться максимально допускаемыми пиками тока или же момента, смотря по тому, что является более близким ограничением. Необходимо затем проверить, чтобы при заданном или принятом количестве ступеней моменты переключений не получились меньше статического, и если это так, то количество ступеней пускового сопротивления должно быть увеличено. Коэффициент λ в этом случае рассчитывается по формуле:

. (3.5)

При втором условии, т. е. когда количество ступеней не задано и его нужно определить, может потребоваться, кроме двух режимов, еще добавочный режим – плавность пуска. Для расчета пускового сопротивления, в этом случае приходится задаваться и пиковыми, и переключающими моментами, и если из расчета количество ступеней окажется дробным или из графических построений последний пик момента при переходе на естественную характеристику меньше остальных, то необходимо изменить величину или пиков момента, или моментов переключения так, чтобы количество ступеней было целым числом и все пики момента были одинаковы. Для получения плавного ускорения необходимо, чтобы разность между пиками момента и переключающими была невелика, однако это требует большого количества контакторов, а потому в каждом отдельном случае нужно искать компромиссное решение. В зависимости от режима – нормальный или форсированный пуск – моменты выбираются ближе или к статическому, или к максимально допускаемому. Число ступеней можно рассчитать по следующей формуле:

. (3.6)

Методика расчёта пусковых сопротивлений двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением приведена в работах [5, с. 69-74; 2, с. 48-57; 3, с. 49-63].

3.3 Расчёт тормозных сопротивлений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: