CrtExit – восстанавливает режим, который был установлен при загрузке операционной системы.
CrtInit – выводит на экран строку инициализации терминала, определенную при установке системы.
CrlEol – стирает все символы в строке, начиная с текущей позиции курсора до конца строки.
ClrScr – полностью очищает экран и помещает курсор в левый верхний угол экрана.
DelLine – полностью стирает содержимое строки, в которой расположен курсор, все нижестоящие строки перемещаются на одну позицию вверх.
InsLine – вставляет пустую строку в место расположения курсора.
Эти процедуры обычно используются для изменения части экрана в сочетании с процедурой управления перемещением курсора GotoXY.
Процедуры управления звуком
Delay(Time); – вызывает задержку выполнения программы на Time милисекунд;
Sound(Hz); – включает внутренний динамик. Hz задает частоту генерируемого динамиком сигнала в герцах. Звуковой сигнал подается до тех пор, пока не будет выключен процедурой NoSound.
NoSound; – отключает внутренний динамик.
МОДУЛИ
|
|
Модуль – это автономно компилируемая программная единица, включающая в себя различные компоненты раздела описаний (типы, константы, переменные, процедуры и функции) и, возможно, некоторые исполняемые операторы инициирующей части. Модули используются для разработки библиотек прикладных программ. Важная особенность модулей заключается в том, что компилятор Паскаля размещает их программный код в отдельном сегменте памяти. Максимальная длина сегмента не может превышать 64 Кбайта, однако количество одновременно используемых модулей ограничивается лишь доступной памятью.
Структура модуля
Модуль имеет следующую структуру:
UNIT имя_модуля; {заголовок модуля}
{$директивы_компилятора}
INTERFACE {интерфейсная часть}
Uses {имена подключаемых модулей}
Const {раздел описания констант}
Type {раздел описания типов}
Var {раздел описания переменных}
Procedure имя (параметры);{заголовки процедур}
Function имя (параметры):тип_результата;{заголовки функций}
IMPLEMENTATION {исполняемая часть}
Uses
Const
Type
Var
Procedure имя; {тело процедуры}
Begin
…
End;
Function имя; {тело функции}
Begin
…
End;
BEGIN {инициирующая часть}
…
END.
После слова Unit записывается имя модуля. Оно служит для связи модуля с основной программой и другими модулями. Имя модуля должно совпадать с именем дискового файла, где находится исходный текст программы.
В секции INTERFACE описываются глобальные данные, заголовки процедур и функций, доступные основной программе и другим модулям.
В секции IMPLEMENTATION реализуется программный код глобальных процедур и функций и описываются локальные данные, процедуры и функции, недоступные основной программе и другим модулям.
|
|
Инициирующая часть завершает модуль. Она может отсутствовать вместе с начинающим её словом BEGIN или быть пустой. В инициирующей части размещаются исполняемые операторы, содержащие некоторый фрагмент программы. Эти операторы исполняются до передачи управления основной программе и обычно используются для подготовки её работы.