Иисус Христос о своей миссии

В учении Христа человек предстает духовной сущностью с высоким интеллектом, живущим по законам божественной нравственности, которого апостол Павел назвал «новым человеком». Коммунисты в СССР в 1961 году поставили задачу воспитания «нового человека», который по своим нравственным качествам напоминал человека Христа. Тогда почему почти через две тысячи лет сначала нигилисты во главе с Ницше, а затем коммунисты от Маркса до Ленина и Хрущева с таким ожесточением боролись с церковью и учением Христа, считая христианство религией рабов и слабых людей? Только Г.А. Зюганов после распада СССР стал называть Иисуса Христа первым революционером и разрешил принимать в партию верующих людей. Дело в том, что образ человека из учения Христа и учения христианской церкви не совпадают. Это разные люди. Почему так произошло, мы сейчас поговорим.

Начать необходимо с цели, достижение которой ставил Иисус Христос, начиная свою деятельность. О миссии Христа сообщает евангелист Лука в рассказе о том, как в синагоге Назарета он читал книгу пророка Исайи: «Дух Господень на мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу …». [49. 4:18] В комментарии к Новому Завету профессора А.П. Лопухина [52] сказано, что упомянутые при чтении «нищие» - это угнетенные в материальном и духовном отношении люди, сокрушенные сердцем означают то же, что и плачущие, а пленные и слепые – невежды, пребывающие в духовном рабстве. Для церковных богословов стало традицией не вторгаться в сферу социальных отношений и уважаемый профессор очень аккуратно такие отношения обходит. Но мы позволим усомниться, что пленные и слепые это пребывающие в «духовном рабстве». Эпоха прихода Христа к проповеди своего учения была временем установления императорской власти в Риме, которая покоилась на рабовладении – социальном строе, при котором подавляющее большинство населения, в том числе и граждан, теряли остатки имущественных и политических прав. Во времена империи плебеи, ранее бывшие значительной частью населения Рима и участвовавшие в управлении республикой, превращаются в презренный класс, живущий бесплатными раздачами хлеба и бесплатными зрелищами – смертельными боями гладиаторов. В обществе происходит резкая поляризация; с одной стороны император, олицетворявший государство, с обслуживающими его сословиями, составлявшими немногочисленной правящий слой населения, а с другой стороны неимущие сословия - рабы и плебеи, составлявшие подавляющее большинство населения.

Достигнув при императоре Августе вершины могущества и рассвета, империя вступает и в пору своего заката. Материальное могущество порождало духовную убогость, которая вела к погоне за удовольствиями, моральному разложению и деградации населения. Август первым увидел признаки разложения в потере интереса к религии, утрате значения семейных ценностей, сокращении рождаемости и попытался законодательными мерами предотвратить беду, но эти законы не имели должного эффекта.

В условиях, когда началось разрушение языческого мира, основанного на вере в важность материальных благ и превосходство сильных над слабыми, учение Христа давало выход из исторического тупика, обеспечивая появление новых более гуманных отношений между людьми. Труд раба становился не выгодным, но самые великие умы античности Сократ, Платон, Аристотель, которые предсказали так много, не смогли преодолеть своей убежденности в незыблемости рабовладения. Эти великие умы, которым, как Платону, самому грозила продажа в рабство, а Диоген был вообще рабом, не могли принять положение о любви к ближнему, причем, ближний в понимании Христа это не только человек твоего рода, но и вообще человек даже враг. Такого язычество не могло понять, а главное принять.

Сообщение евангелиста Матфея о том, кого призывает Христос в качестве своих последователей, развеивают сомнения в социальной направленности его миссии: «Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». [45. 9:12-13] Лечить больное общество, призвать к покаянию грешников, так как во враче нуждаются не здоровые, а больные – вот миссия Христа.

Итак, Иисус Христос в условиях надвигающегося кризиса язычества пришел помочь не сильным и облаченным властью, так как они не хотят никакой помощи, за исключением немногих, видящих царящую нравственную пустоту и греховность, независимо от того богатые они или бедные, а всем трудящимся и угнетенным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: