1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
Статья 106
Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
а) федерального бюджета;
б) федеральных налогов и сборов;
в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;
е) войны и мира.
Сущность, признаки и природа государства
Понятие, сущность и природа возникновения государства.
Государство - это особая организация публичной политической власти, располагающая аппаратом принуждения и управления и которая, представляя общество, осуществляет руководство этим обществом и обеспечивает его целостность в пределах определённой территории.
Сущность государства — категория, раскрывающая то, кем и в чьих интересах осуществляется государственная власть.
Природа государства и государственного управления заключается в том, что государство возникает на основе общественных потребностей, которые обусловлены потребностями людей: физическими, социальными, интеллектуально-духовными.
Государство исторически есть продукт самоорганизации людей.