В соответствии с кадровой политикой в системе государственной службы должна сложиться новая концепция работы с людьми, находящимися на службе в государственных органах. Управление персоналом госслужбы предполагает выполнение определенного алгоритма действий:
планирование и прогнозирование численной потребности госорганов в квалифицированных кадрах;
составление заказов для образовательных учреждений;
разработка приоритетов в квалификационных и морально-этических требованиях для кандидатов на должности, по их профессиональной подготовке, обучению и отбору;
проведение мероприятий по оптимизации условий прохождения службы, совершенствование кадровых технологий и методов оценки служебной деятельности;
ведение реестров и составление резервов кадрового состава госорганов;
улучшение статистического учета и отчетности.
В этом смысле управление кадрами госорганов охватывает всю совокупность административных мер, связанных с человеком от его приема на госслужбу до увольнения.
|
|
Принципы государственной кадровой политики РФ.
А) Базисные принципы, регулирующие кадровые процессы в целом: законность, соблюдение прав и гарантий граждан в сфере труда, гуманное отношение к человеку, создание условий для высокопрофессиональной эффективной трудовой деятельности.
Б) Специфические принципы кадровой политики и организации кадровой работы в государственном аппарате:
1. отбор кадров на государственную службу по профессиональным, деловым и духовно-нравственным качествам.
2. оценка кадров на государственной службе с позиции законности, демократизма, гуманизма, гласности.
3. социальное равенство при поступление на государственную службу.
4. сочетание на государственной службе преемственности и обновляемости, молодых и опытных работников.
5. соотношение инноваций и стабильности на государственной службе.
6. контроль и подотчётность кадров государственной службы.
Субъекты и уровни государственной кадровой политики.
В РФ существуют федеральный, региональный и муниципальный уровень разработки реализации государственной кадровой политики.