Общий характер иудаизма можно условно разделить на 3 элемента, сообразно трем областям религиозного чувства:
1. по отношению к Богу: ощущению Его как Личности абсолютной и могущественной
2. по отношению к своему человеческому началу: острое самосознание, чувство своей семьи, чувство своего народа
3. по отношению к миру: привязанность, любовь к его материальной стороне
В иудаизме присутствует 3-ий момент еврейской религиозности: религиозный материализм.
В.Соловьев: «Евреи видели в материальной природе не дьявола и не божество, а лишь недостроенную обитель Богочеловеческого духа. Религиозный материализм евреев заставлял их обращать величайшее внимание на материальную природу, но не для того, чтобы служить ей, а для того, чтобы через нее служить.
Можно сказать, что вся религиозная история евреев была направлена к тому, чтобы приготовить Богу Израилеву не только святые души, но и святые тела».
Направления в иудаизме
Условно можно выделить три направления в иудаизме:
|
|
1 ортодоксальный иудаизм
2 реформистский иудаизм
3 консервативный иудаизм
Ортодоксальный иудаизм. Внутри ортодоксального течения есть ультраортодоксальное течение: имеет два направления:
1 – литовская традиция,
2 – мистическая традиция, или известны как хасидизм (хасиды); хасидизм от древнееврейского слова хасид – благочестивый.
Хасидизм – это религиозно-мистическое движение в иудаизме.
В средине европейской Волыни, Галиции, Подоле.
Начался как оппозиционное движение против официального (ортодоксального иудаизма). Но потом сблизился с официальным иудаизмом.
Хаббат – иудаистская секта (духовный клан, обязательно должен быть лидер).