Этика иудаизма

Общий характер иудаизма можно условно разделить на 3 элемента, сообразно трем областям религиозного чувства:

1. по отношению к Богу: ощущению Его как Личности абсолютной и могущественной

2. по отношению к своему человеческому началу: острое самосознание, чувство своей семьи, чувство своего народа

3. по отношению к миру: привязанность, любовь к его материальной стороне

В иудаизме присутствует 3-ий момент еврейской религиозности: религиозный материализм.

В.Соловьев: «Евреи видели в материальной природе не дьявола и не божество, а лишь недостроенную обитель Богочеловеческого духа. Религиозный материализм евреев заставлял их обращать величайшее внимание на материальную природу, но не для того, чтобы служить ей, а для того, чтобы через нее служить.

Можно сказать, что вся религиозная история евреев была направлена к тому, чтобы приготовить Богу Израилеву не только святые души, но и святые тела».

Направления в иудаизме

Условно можно выделить три направления в иудаизме:

1 ортодоксальный иудаизм

2 реформистский иудаизм

3 консервативный иудаизм

Ортодоксальный иудаизм. Внутри ортодоксального течения есть ультраортодоксальное течение: имеет два направления:

1 – литовская традиция,

2 – мистическая традиция, или известны как хасидизм (хасиды); хасидизм от древнееврейского слова хасид – благочестивый.

Хасидизм – это религиозно-мистическое движение в иудаизме.

В средине европейской Волыни, Галиции, Подоле.

Начался как оппозиционное движение против официального (ортодоксального иудаизма). Но потом сблизился с официальным иудаизмом.

Хаббат – иудаистская секта (духовный клан, обязательно должен быть лидер).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: