Общие закономерности межличностных отношений. Стиль поведения и его условия формирования. Межличностные отношения в рабочей группе. Позиция говорящего и позиция слушающего: приемы правильного слушания. Критика и ее восприятие. Поведение в конфликтных ситуациях. Общение с людьми ограниченных возможностей.
Деловая этика и культура общения в междунациональном коллективе: стили и обычаи. Техники и навыки эффективной коммуникации с представителями других культур.
МОДУЛЬ 2. Этикет государственного служащего
Тема 2.1. Основные понятия модуля «Этикет государственного служащего»
Понятие этикета: функции и смысл этикета. Виды этикета: придворный, дипломатический, воинский, общегражданский, деловой, профессиональный этикет. Принципы этикета. Из истории этикета. Национально-культурные особенности этикета (Англия, Германия, Испания, Япония, Китай, Арабские страны).Понятие протокола и его виды: деловой, государственный, национальный, международный, светский и др. Протокольная практика в Государственном таможенном комитете Российской Федерации.
|
|
Нравственные нормы этикета. Вежливость. Тактичность. Скромность. Благородство. Точность.
Основные принципы этикета. Принцип гуманизма. Принцип целесообразности действий. Принцип эстетической привлекательности поведения. Принцип законности. Иные принципы этикетного поведения.
Тема 2.2. Этикетное поведение и поступки современного руководителя и подчиненного. Имидж государственного служащего
Правила делового этикета для руководителей и подчиненных.
Основные моральные требования к современному руководителю. Основные черты идеального руководителя. Стили управления и коммуникативные стратегии представителей разных культур.
Зоны межличностного общения. Национальная специфика в дистанции общения. Личное пространство. Использование приема «вторжения» в личное пространство в продуктивных целях. Ролевое пространство. Положения внутри ролевого пространства.
Имидж госслужащего. Одежда и внешний вид госслужащего. Цветовая гамма делового костюма. Дресс-код для мужчины. Дресс-код для женщины. Аксессуары, украшения, прическа, парфюмерия. Культура самопрезентации.
Профессиональный имидж таможенника.
Визитные карточки. Назначение и оформление визитных карточек. Корпоративный дизайн и т.д.
Деловые подарки. Цветы в деловом общении.