Тема 2. Мораль: происхождение, структура и основные функции

Лекция – 2 часа

Семинарское занятие — 2 часа

Вопросы, обсуждаемые на семинарском занятии:

1. Происхождение, сущность, исторические типы морали.

2. Структура и функции морали.

3. Основные этические теории о сущности морали.

Задания для самостоятельной работы:

1. Объясните, Что, по Вашему мнению, побуждает человека поступать морально? И что заставляет его творить зло?

2. Объясните высказывание И. Канта: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне». Почему «моральный закон во мне» может наполнять душу таким же благоговением и удивлением, как и звездное небо?

3. Оцените высказывание Ф. Ницше: «Жизнь в сопровождении морали невыносима»?

4. Определите: если альтруист – это человек, с бескорыстной любовью и заботой относящийся ко всем людям, то какое понятие существует для обозначения его антипода?

5. Объясните, как вы понимаете слова о противоречивости морального древнекитайского мыслителя Лао-цзы: «Добрый человек – учитель недоброго человека»; «О несчастье! Оно является опорой счастья. О счастье! В нем притаилось несчастье»; «Справедливость снова превращается в хитрость, добро снова превращается в зло».

Темы докладов:

Античная этика.

Этика Средневековья.

Этика Нового времени.

Тема 3. Основные категории этики и ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОВД

Лекция – 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: