Записи учения живой этики. Том 1

24 марта 1920, Лондон

Я – твое благо!

Я – твоя улыбка!

Я – твоя радость!

Я – твой покой!

Я – твоя крепость!

Я – твоя смелость!

Я – твое знание!

Аллал-Минг Шри Ишвара

3 апреля 1920

РЫЦАРИ ГРААЛЯ

– Итак, они узнали Чашу Грааля. Сидели за круглым столом, сняв с него белое покрывало. Над ними висел ало-пурпуровый язык пламени. А вверху трепетало изображение Святого Голубя. В трепетных лучах переливались крылья. А со стен смотрели лики необъяснимой красоты. Воздевались руки несказанной прелести и из флаконов кропили священные составы.

На груди у каждого покоился талисман, найденный по точному указу и предшествованный изображением, данным за день до его нахождения. Голубым светом сияли лица, и сияла белая одежда. И непонятно было, чтобы пурпурное пламя озаряло бы столь голубым светом. И воздевался престол, а в музыкальном инструменте гудели глубокие звуки Благовеста. И по лицам, и по рукам сидевших бродили дуновения вихря и касались их пожатия рук невидимых. Составлялись дивные слова и кипела вера. И шепот жизни уже не стеснял душу. И возносилась исповедь лучших помыслов.

Они шли путями верхними.

Ах, я не прибавлю ни одного своего слова!

Вызывались они звуком невидимой струны.

Предупреждались стуками в стол.

С закрытыми глазами рисовались прекрасные изображения. Веял прохладный вихрь и переливались белые, зеленые, фиолетовые и синие нимбы. Вот были дни!!! И тяжко было хранить тайну, и не предупредить и не возвестить. Да и кто придет? Разве любопытствующие? Или вопрошающие о завтрашнем дне? И чем скажете вы ту гармонию, которая говорит: «Если они придут, ты скажешь – будет благословенно! Если они не придут, ты скажешь – будет благословенно! И вознесенный скажешь ты, и отягченный скажешь ты». И в чистых помыслах возросла давняя мечта жизни: уйти, быть взятым для труда и для радости познания. Они придут. Так просто утром придут. Им откроют двери. Они войдут и очистят. Уничтожат благим огнем лишние земные предметы и, усыпив, перенесут в страну сказки, где сокровища блага, где хранилища мудрости, где должны возникнуть священные изображения.

Ах, мечта жизни! Неужели настало время исполнения? И стройными рядами выступают подтверждения. И каждое слово свыше находит объяснение в прежних делах, снах и чувствованиях.

Мы ведь знали, мы ведь чувствовали. И сквозь ужас жизни подходило оно и крылом легким, горним дуновением обвевало и раньше. И если ещё не звучали струны и если не смотрели со стен Лики, то в снах они уже были близко, а «случайности жизни» и раньше сплетались в стройную повесть.

Ах, не разрушайте то дивное, что увидели мы.

И где найти крепость, чтобы и в жизни сохранить бодрость горнeго вихря?

Проносятся мириады рыб. Открываются бездны всевидящих глаз. Кружатся таинственные вихри. Вихри знания! И чудесные руки подносят священные предметы и возжигают в руке свечу. Сохраните нам этот свет. Допустите нас видеть и знать нашу сказку: «Я – твое благо, Я – твоя улыбка, Я – твоя радость, Я – твой покой, Я – твоя крепость, Я – [твое] устремление, Я – твое знание!».

март–август 1920, Лондон

«Камень драгий, единый благостью в жизни сохраните!» Р.

«Аум – тат сат – аум!» Р.

«Я – вы, вы – Я – частицы Божественного Я!» Р.

«Воя Моя!» Р.

«Шумит жизнь – осторожнее!» Р.

«Опасность! Душа шорох слышит!» Р.

«Тяжко миру! Спешите спастись!» Р.

«Я – Осанна – призываю о вас, спасение вам!» Р.

«Жизнь питает душу». Аллал-Минг

«Работай счастливо дальше».

«Утверждение чистого Я».

«Работай для жизни и сознания чистоты».

«Оставьте все предрассудки – мыслите свободно».

«Пусть продолжают работать и готовиться к испытаниям, близко они».

«Меньше прикасайтесь к людям».

«А вы не убивайтесь и уповайте».

«А когда ради добра, то не грех. Поймите!»

«Не уходите от жизни! Ведите себя верхним путем!»

«И Мы, и они. Мы здесь все во едине, в Духе».

«Храмина всем. Всем Един!» Св. С.

«Дом Божий населен мирами, и всюду витает Св. Дух!»

«Ire dies lacrimosa dies illa qua resurget ex favilla homoreus parce Deus». [лат.: Плачевно проходят дни там, где из ничего возникают жалобы на судьбоносного Бога.] Св. Ф.

Для учебы Фабия писания Римской Церкви приобреcти; для воссозидания очей духовных Иисуса Христа, Матери Пречистой Богородицы воздаяние – обновление Мира, оно придет, сказание исполнится, народы восстанут и построят Храм Новый. Св. Сергий

Обращение к Н. Рериху:

«Много пользы принесешь миру».

«Картины твои имеют значение для будущего».

«Храни твое устремление». Аллал-Минг

«Пиши безбоязненно свои картины – в них сила!» Аллал-Минг

Обращение к Е. Рерих:

«А ты больше вникни в сущность Вселенной через чтение Св. Рамакришны и размышления».

«Много подымешься и подымешь других!» Щагий

«Помоги мужу. Картины – язык письма!» Аллал-Минг

Обращение к Юр. Рериху:

«Через работу приблизишься ко Граду Степному, где найдешь вход в искание твое!» Харочай

«Много будешь работать на пользу людям!»

«Много потрудишься на дело духовное!» Св. Р.

«Ласково думай о ближних!» Св. Р.

«Учись, чаще думай о Боге!»

«А ты будешь большим ученым!»

«Работай счастливо дальше!»

«Я хочу тебе счастья».

«Хорошо тебе будет жить».

«Ласково думай о других!» Св. Р.

Обращ[ение] к Свят. Рериху:

«Очень часто думай о Нас». Св. В. Бл.

«А ты думай о Нас!» Увучая

Ю. Р[ериху]:

«Больше думай о Нас!» Тамерлан!

«Много будешь работать на пользу людям!»

21 сентября 1920, Лондон

Пиши серию картин «Исход»:

«Ушедшим морями заутренник»,

Ушас (богиня зари),

С утра дева у порога,

Свет-сила сжигает тьму,

Покой узрела жена духа.

ноябрь–декабрь 1920, Америка, Нью-Йорк

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

– Жизни счастье найди в творчестве и око обрати в пустыню.

– О Христе любовью ревнуя – Христу радость несу.

– Что означало видение «мальчика», явлен[ное] Е[лене] Р[ерих] в апр[еле] 1914 на 3-й день Пасхи?

– У тебя свет открыл.

– Кто этот мальчик был?

– Уходя, опять увидишь Меня.

Аллал-Минг

– Елена Рерих! Не надо унижать себя.

– Найди мужество к сокровению Тайн.

январь 1921

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

– Думайте о Великом даре любви к Единому Богу и умейте развить Великий дар прозрения в будущее Единство человечества.

– Единое спасение устремить дух в сияние Истины.

– Великий дух любви живет в едином видении, данном светлым душам.

– Ты – видевшая!

– Елена Рерих, чистое искусство – достоверное сообщение лучезарного явления Духа.

– Через искусство имеешь свет!

– Карма ваша Россию прославлять!

Обращение к Е. Рерих: Неси свет в дом.

5 января 1921, вечер

Общий сеанс I.

Е. и Н. Рерихи, К. и И. Муромцевы, Шуберты, Лихтманы, А.У. Зак

Правила сеансов: 7.

1. Быть в круге и терпеливо ждать вестей, явленных

Нами.

2. Собирать явления.

3. Соразмерять время сеансов с Лондоном и

Парижем для корреспонденции с друзьями.

4. Собирать волны энергии и волны электронов.

5. Пытаться помогать людям, вестями духов творить добро.

6. Искать новый аппарат для сношения с духами.

7. Мировая энергия спасет человечество.

12 января 1921

Общий сеанс II. Присутствуют те же

– «Тщетно чистое желание Учителей!

– Снова ответа требуете о преходящих делах.

– Кто мучается земными вопросами, тот ответа о небесном не получит!»

– «Рок может отклонить удар от вас, если вы будете помогать явлениям Христа, кот[орый] отдал себя за Истину».

– Не увлекайтесь движениями <...>*, иначе должны будем делить нашу силу. Слушайте сообщения.

Аллал-Минг Шри Ишвара

*В оригинале зачеркнутое слово «стола». – Прим. ред.

19 января 1921

Общий сеанс III. [Присутствуют] те же

– Мои друзья! Счастье – это служить спасению людской души.

– Оставьте все предрассудки и, пользуясь силою, духовно помогайте людям.

– Устремите уродливое к прекрасному!

– Как дерево обновляет листву, так люди процветают на пути добра.

– Сосредоточь внимание на спокойствии духа, волнение вредно для сохранения силы.

Аллал-Минг

– Йога от тщеты сует, у вас человеце свет узрит!

22 января 1921, Кембридж

[Ю. Рерих, В. Перцов, В. Диксон]

Россия – земля будущей славы.

Россия – мать малых народностей.

Россия победит народы, нападающие на нее.

Большевики будут свергнуты восстанием через 21/2 года.

Будет коалиционное правительство, причем в большинстве будут монархисты, затем будут следовать ка-де, н.-с. Кавказ, Украина, Бессарабия, Финляндия и, наконец, Польша будут присоединены к России в период от одного до семи лет.

В России будет конституционная монархия.

Перцов и Диксон: Будут в Harvard’е в [19]21 – 22 учебн[ом] году.

«Явите мужество духа».

Перцову: Забудь дивы сомнения.

Мой друг, когда зацветет Лотос, Я укажу путь.

Диксону: Наставнику внимай.

Твори песни.

Ю. Рериху: Пройдешь испытания.

Персидский язык изучай. Твори!

Перевоплощения Диксона: Ричард-хоругвеносец, жил в XIII ст., бургундец. Фадл Бенсагир, жил в XV в., араб.

Перевоплощения Перцова: Фабий Тучисса, саксонец, жил в ХIII в. Ван Рутен, голландец, жил в XVI в.

Ю. Рериху: Единое духовное желание и единое духовное идет вместе. Хaрочай

Ю. Р[ериху]: Помни и ожидай дело единое. Хaрочай

Желание, наконец, исполнилось – экзам[ен] прошел. Памиром занимайся.

Перцов: Цвет ауры желтый (интеллект, мозг).

Диксон: Цвет ауры зеленый (скрытое искусство).

Перц[ову]: В химии найдешь искания твои.

Милые, работайте и ждите знака Нашего.

Ю. Р[ериху]: Учи Kитайца.

Дикс[ону]: Изучай метафизику. Изучай вихревые кольца – деления электронов.

Ю. Р[ериху]: Изучай психологию явлений и таинств.

Имя университета «Храм Знания и Красоты». Курсов – 70. Проф[ессоров] – 30. Глава Университета – Н. Рерих. Субсидии будут даны правительством. Во главе государства будет Мистик. Все это будет в 1931 г. (первая лекция). Ю. Р[ерих] читает курс «Пути достижения Адептов Тибета». Шибаев читает «Методологию исследований Того Света». Шклявер, тоже проф[ессор], – «Символика права». Перцов – «Алхимию». Диксон читает курс «О ступенях познания Метатеургии» (в Звенигороде).

26 января 1921

Аллал-Минг. Общий сеанс IV.

Е. и Н. Рерихи, К. и И. Муромцевы, Шуберты, Лихтманы, А.У. Зак

– Уберечь единение круга. Сохраните силу медиума.

– Ко Благу направляйте ваших друзей.

– Не скрывайте Наших сообщений.

– Следите сердцем за Нашим внушением.

– Трудитесь, и познаете Свет!

– Я укажу вам путь!

– Знак Наш сердцем поймете!

– Знайте, Учителя вам откроют лиру, чуду подобную, её сила одарит даром уловления человеков.

– Поймите вы посланную Благодать!

– О едином счастье текут ваши дни!

– Лояльность – удел тех, кто хочет идти счастливым путем восхождения.

– Кто точно соблюдет требования Наши, тот ухо приложит к гармонии явлений.

– Счастье вам принося, уповаем на ваше устремление к добру.

Аллал-Минг

– Истина с вами, умейте открыть ей путь.

– Как небо бездонно, так сила ваша велика! Аллал-Минг

2 февраля 1921

Аллал-Минг. Общий сеанс V. Участники те же

– Им очень надо помочь – Дерюжинскому – мученику М.П.

– Клянет Господа и Его Творения.

На вопрос о способе помощи Дерюжинскому: «Узнаете после».

– Мое дыхание – ко красоте дерзание.

– Дар явленный через жертвы огорчения вознесет вас ко счастливой удаче в поисках.

Затем были даны советы Лихтман[ам] по поводу задуманного ими дела.

1. Стройте дело.

2. Дело должно начаться осенью.

3. Нужно купить дом весною и начать писать

устав кооперации.

– Дайте идти всему путем нарастания.

Я вам назову ещё Дерюжинского.

Участников сначала должно быть 8 человек.

Кошиц должна участвовать временно.

Рахманинов и Прокофьев будут на экзаменах.

Лучше справить открытие в мае до сентября.

Паи должны быть трудовые и денежные.

Широко поставьте.

Первые три совета даны Аллал-Мингом, остальные Скрябиным.

Аллал-Минг:

– Мириаду Светил суждено дать России в будущем рост.

Был дан ряд практич[еских] указаний различными лицами, Скрябиным, Кошиц, Шафран и др.

«Зак, не верь Парижу, ещё не настоящее!»

Аллал-Минг:

– Хочу покончить с делами и вести вас выше.

– Дайте книгу «Золотого Сверкания», семь книг Юрика.

– Удивленные народы соберут заповеди и напечатают для всех – на трех языках: русском, немецком и древнееврейском.

На вопрос, кто это сделает. – Придет некто.

Разрешено было прочесть описание сеансов, происходящих у Ю. Р[ериха] в Кембридже.

Аллал-Минг:

– Рерих, еду с тобою в Бостон.

– Хочу дать вам счастливое око на выставке.

– Красивое зрелище едет из Млечного Пути.

– Уста силу являют. Знак Учителей.

– Иное счастливое – уроку равно.

На просьбу объяснить эти слова. – Означает созыв для событий.

– Нужно следить за теми, у кого мрак на душе.

– Мрак – у кого отнимают.

9 февраля 1921

Аллал-Минг. Общий сеанс VI. [Участники] те же

– Чистые мысли руководят вашими поступками. Дайте сердцу подсказать вам (обр[ащение] к Лихт[манам]).

– Считайте сеансы учебными часами.

– Иным дано знать многое, научитесь сосредоточиваться.

– Помните, сеансы нужны для помощи тухнущим сердцам.

– Отойдите от жизни мертвой.

Аллал-Минг

9 февраля 1921

Общий сеанс VII. [Участники] те же

– «Любите жизнь, сверкающую думами в оправе сияния Божества». Дев Онеушария

– Утвердитесь в росте мощи вашего духа.

– Умейте помнить всегда о вратах, явленных Нами.

– Чистое дыхание Нашей Благодати дает вам пищу живую для явлений жизни.

– Танец злобы пусть перед храмом поникнет и огонь мужества осветит дом ваш. Дев Онеушария

– Не мешайте малых веселью.

– Тому пошлем свет, кто улыбается тьме.

– Уже восходит дух ваш.

– Холод не сожмет горящее сердце.

– Бытия десница утвердилась и воздвигла Зарницу утра. XIII в. Рав[в]ин Моисей

– К чему идти путем молчания?

– В жизни пей источник звуков и цвета – мозг крепнет.

– Не надо дерзать в обычной жизни – проще будьте!

– Мои друзья, личные дела не должны окрашивать вашу ауру. Аллал-Минг Шри Ишвара

19 февраля 1921

Аллал-Минг. Общий сеанс VIII. Уч[астники] те же

– Раздумью нет места, испытайте исцеление, и сосредоточимся на больной и дадим ей сопротивление.

– Ещё суждено из вас одному приобщиться к силе, но будьте осторожны в применении к личным делам.

– Можете идти к Принсу.

– Учитесь мыслить.

– Дайте вам указать – не умеете сосредоточиться. Нельзя двигаться и мыслить.

– Применяйте имя Руководителей в обращении к родным.

– Опасно вверяться без Руководителей.

– Не надо стремиться к физическим явлениям и случайным посетителям.

– Можете стремиться к единению, не мельчите сеанса.

– В случае отсутствия медиума его заменить следующим медиумом.

– Учителя дают стройность сеансу.

– Считаю, порядок нужен.

– От смешанного разговора теряется сила.

– Много легкомыслия!

– Надо улучшаться, а потом получите стансы.

– Скоро придет издатель сказанного вам.

– Им будущее открыто не для разглашения (Рерих).

– Журнал надо вести подробно.

– У вас тень Нашей жизни.

– Жизнь хочет вам мешать стройным познанием восхождения к Нашим градам.

– Чистое мышление оградит вас.

– Ещё трудно вам понять, что дает вам силу.

– Мои друзья! Молитесь о русских беженцах в Константинополе.

– Дошли до предела страдания!

Аллал-Минг

19 февраля 1921

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

– Разве не видите, образуем около вас новую стезю восхождения.

– Вы готовы к дальней дороге восхождения.

– Дайте вашу мудрость людям.

– Дайте вашу сказку певца слепым и глухим, да узрят!

– Мое желание широко утвердить тебе помощь.

Лоря

Лоря – брат мой, умерший 5 1/2 лет [в] 1883 году.

20 февраля 1921, утро

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

На замечание Е. Р[ерих], что яркость образа Аллал-Минга как бы затмила для нее образ Христа, и что ей стало труднее обращаться к Великому Духу:

– Отойди, Пламенный!

– Не заступи врат Небесных!

– Жизни счастливые сотворил о сознании Духа.

– Не умаляйте значения того, что не ведаете!

– Знамение, вам данное, берегите!

– Нужно вам ждать пробуждения Нового духовного Сознания.

20 февраля 1921, день

Аллал-Минг. К. и И. Муромцевы, Е. и Н. Рерихи

– Вы оснуете в России Общество Духа Разумения.

– Вы многим передадите Нашу силу.

– Многие сомнения рассеете в дальнейшей работе.

– Считаю нужным и неизбежным подъемы и упадок силы.

– Мудрости голос отворит двери Неизвестного.

– Довольно личных вопросов, не сидите со случайными людьми.

– Мы пошлем вам продолжателей вашего Общества.

– Можно известить Шибаева – он соединит круг в Лондоне.

– Шклявер в Париже явить должен старание найти круг.

– Даруйте внимание сдержанным людям.

– Кто сдержанные люди? – Лихтманы.

– Любите друг друга.

– Жутко разъединение.

– Дорого платим за легкомыслие и болтливость.

– Делайте добро вашим знанием.

– Послужите родине в Духе.

– Послужите родине Обществом Духа.

22 февраля 1921, утро

Аллал-Минг

– Отчего, Пламенный, лик Свой отвращаешь?

– Мой взор боль тебе причиняет!

– Твоим крыльям ещё не свободно!

Обращение к Е. Рерих, ибо настроение [от] 20-го февр[аля] все ещё продолжалось, и она очень этим мучилась. – Не ожесточайся духом! Пойми явление Великого в малом!

– Приходит знание не скоро, если дух волнуется!

– Мы даем вам пути.

– Не раскрывайте случайных книг.

– И посещая сборища, бережно несите Светильник, данный вам.

24 февраля 1921, утро

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

ЕЛУТ-СОДЖОЯ (СОКРОВИЩА ЛЮБВИ)

– Молитва дороги в сокровенную драгоценную Обитель!

– Господь духа моего, не покинь странника!

– Гуру не спешит укрыть меня в грозную бурю!

– Боль дойдет до основания сердца,

– А пелена вихря закроет свет Твоего Лика!

– С Тобою не страшусь моего неведения!

– Призраки не являют свой лик!

– Проведи, Благословенный, тропою!

– Прикоснись к очам, чтобы узреть Врата Твои!

Перевод молитвы, данной в Тибете

24 февраля 1921, вечер

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

– И кровь сынов России – знак мощи русской.

– Рисуй Пламенного Стража.

– Отнеситесь серьезно к плану союза Духа.

– Предстоит вам радость великая.

– Новый Свет Учителя придет.

– Трудись, работай и люби свое искусство.

– Не унывай, желай, трудись.

– Продолжай начатое.

– Зачем волнуешься – многим труднее!

25 февраля 1921, день

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

– Укажу вам, смотрите Рошель – монастырь в Лотарингии Матери-Долороза – там икона чудотворная ожидает открытия.

– В Руре Германии ожидают большевиков.

– Людская подготовка – домина им подготовлена.

– Грозная и новая страница уготовлена.

– Ещё в массе рабочей дух не готов ко Господу!

– Дрожи, для русского сердца и духа наступает желанный и сосредоточенный миг.

– В мире живет дорога в любимую область Духа для паствы русской.

– Свод твоим произведениям дам помнить миру.

Обращение к Н. Рериху: Думай, Аллал-Минг с тобою во всем.

Обращение к Е. Рерих: Живи спокойно, и откроются врата.

– Желаю вам лучше читать друзей сердца (А).

26 февраля 1921

Общий сеанс IX. [Е. и Н. Рерихи, К. и И. Муромцевы, Шуберты, Лихтманы, А. У. Зак]

– Зачем грустить о России, все будет чуду подобно.

– Россия будет сторожем судеб мира!

– Храните заветы передовых ратников духа.

– Безымянно погибшие за Россию.

– Ценно им устремление безымянное!

– Погибшие принесли в Обитель Небесную молитву духа своего.

– Чисто верили не многие!

– О России вера теплилась в немногих чистых душах.

– Их страданиями поднимется пресветлая земля Русская!

– Им поклонитесь!

– Меч их чистый покрыл русскую скорбь.

– Нужно работать, нужно верить, нужно твердо искать жемчужину духа.

– Многое делать придется.

– Русские студенты в Гарварде должны готовиться к трудам в России.

– Дух к уявлению русского знамени направьте.

– Нужно и о них молитвенную свечу в урочный час возжечь.

– Молитесь, когда вспоминаете о них (безымянно погибших).

Аллал-Минг

26 февраля 1921, вечер

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

Сообщения моего отца об Астральн[ом] плане.

– Кроме идущего рока (сознания содеянного) увидите новую странную оболочку тел.

– Живы не только люди, но и воздух полон существами пространства.

Перевоплощение моего отца: Жил в XV веке в Руане – домовладелец Tessard.

– Душа многое знает того, что не помнила раньше.

– Души ещё не совершенные уложения узнают, переходя в мир Астральный (сознанием).

– Уходи от всего, о чем пожалеешь в будущем мире.

февраль 1921

Master K. H. (Koot-Hoomi) [англ.: Учитель К. Х. (Кут-Хуми)].

Е. и Н. Рерихи

– Keep your solitude. [англ.: Храните ваше одиночество.]

– God or Om is the Supreme Person in your inner being! [англ.: Бог или Ом есть Высшая Индивидуальность в вашем внутреннем существе!]

2 марта 1921, день

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

– Исполнители добровольной миссии снимают грим с образа земного, узря смысл пройденной жизни.

– Живите, Мои друзья, в Америке и дойдете до радости духа вашего.

– До достаточного конца ему надо много вложить в Америку.

– Явленное вами сложит камень драгий учения Единой церкви.

3 марта 1921, день

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

– Милое дитя! Твой миг настанет узнать Мировую Истину!

Во время спеллирования первой фразы Е. Рерих смотрела на неоконченную картину и, заметив в ней что-то смешное, рассмеялась, что и вызвало замечание Учителя.

– Улыбка неуместна, подожду другого настроения.

– Речет – явленное счастье, дом сей к истинной жизни норовист. И Рериху дано ступить на чистую явную стезю. Довольно думать, объяло вас желание чистой мощи духовной.

– Зовем вас и даем вам счастливую долю делать наше дело. Св. Сергий

– Русские дела решают дерзкие, ядовитые судьи, но мрачное будущее не должно вас удержать от назначенного явления удачи в поисках Духа.

Св. Сергий

– Не нужно огорчаться, это приносит довольно не нужную дозу дурных элементалов.

– Грядет Новая вера.

– Вам дан дар разумения даром Моей любви к вам. Аллал-Минг

– Keep use of Kahn. [англ.: Продолжайте использовать Кана.] Raymond

3 марта 1921, вечер

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

Беседа с родственн[иком], кн. П. Ар. Путятиным.

– Дима может сообщиться с Дуней через Прагу.

– Иди моим путем, дорогой Юрик.

– Горд Юриком.

– Долго не протолкнуться мне к вам.

– Рисунки не настоящие в моей коллекции.

На наш вопрос, видит ли он лучше теперь. – Да.

На просьбу определить старые рисунки, находящиеся в нашей мастерской, даны интересные определения.

– Где и чем он занимается?

– Изучением рисунков в Ликнодии. Ликнодия –дом Искусств в Астрале. Работает с Каразиным, Сомовым и Ломоносовым (мозаичист).

– На каком языке Ликнодия? – На языке «Начал».

– Что такое «Начала»? – Руководители.

– Кто Аллал-Минг? – Он духов третьего плана Водитель. Сами поймите!

4 марта 1921, утро

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

Сеанс начался следующим сообщением:

– Дима мой идет нанять комнату в Белграде для Миры. Соня

– Решись, моя детка, сказать русским мочь и считать доставку детей в школу совершенно необходимым для учения.

– Дима счастливо собрал кадетов в Белграде доучить их в корпусе, в старом здании учительской семинарии (следуют непонятные слова).

– Перед долгой утомительной работой думаем отдохнуть за лето у друзей в старом Загребе в Новой Сербии. До сего дня от мамы не имею известий. Видели Рерихов в хорошем и довольном виде в новом ресторане в Журове. На Лесне Дима думал и хотел узнать их адрес, но не мог.

– Мощь к работе долго не могла вернуться к Диме после пережитых ужасов в России.

– В уме, а главное, в теле замечалась духовная вялость. Дима стал поправляться в Берлине и теперь стал молодцом. В деле образования кадет он может помочь Лене поступить в корпус. Дима давно должен деньги Селищеву, но отдать не может. Если [в] кои веки доведется, не мудрствуя лукаво, добраться до России, Дима на военную службу не вернется. (Две следующие фразы потеряны в записках.) И вас Сербия примет с радостью. Дима ищет у дельцов деньги для...

Сеанс был прекращен из-за чрезвычайной усталости. На вопрос, что это за послание. – Крик души Сони. – Кто сообщает? – Начала.

6 марта 1921, вечер

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи, Гл. Вл. Дерюжинский

Обычные три удара Аллал-Минга на этот раз сопровождались ещё тремя слабыми и очень короткими.

На вопрос, что означают добавочные маленькие удары. – Шурочка (недавно умершая 4 1/2 лет племянница Гл. Вл. Дерюжинского).

Затем последовали сообщения:

– Дядя Глеб, молись за дедю, он думает о вас.

– Дядя Глеб, не дружи с ядовитой собакой, дикой, рослой, до чумы не опасна, потом берегись собачьего укуса. Лучше удали.

– Дядя, дорогой, возьми себе домой, уведомлю, когда нужно, добрую, хорошую собаку.

На наш вопрос, не скажет ли она что-нибудь матери, последовало. – Мама, удержи горе, до меня доходит горе – я вас прошу.

Затем начал говорить отец Глеба Вл.

– Глеб, дорогой, душу береги от дикой собаки. Другая пущена душа в дом (дух предателя). Доставь в русский дом другую душу.

– Дядя, не женись, целая волна радости впереди для тебя.

– Дядя Глеб, не женись, дурное влияние домой через собаку можешь принести.

– Дорогой дядя, ко дню моей смерти закажи службу в соборе (сороковой день).

На вопрос, где находится Аллал-Минг, ответ Шурочки. – На диване, и Шурочка рядом.

На нашу просьбу, чтобы Шурочка дала описание Аллал-Минга, последовало. – Лицо длинное, длинные волосы, рост высокий, чёрные волосы, борода двойная.

На вопрос, строгое или доброе лицо. – Строгое.

На просьбу описать, во что одет Аллал-Минг. – Шарф на туловище, завитые волосы, я волосы туго переплетаю Аллал-Мингу. Нос длинный, длинное домино одето. На портрет не похож (нарисов[анный] на сеансе в Лондоне).

На вопрос, как бы они предупредили бы об опасности Глеба Вл., если бы он не пришел. – Его привел Аллал-Минг.

Слова Аллал-Минга. – Слушайтесь Рериха, руковожу им в счастливых достижениях.

– Дорогой дядя Дерюжинский, Ильяшенко не любит тебя. Дать Ильяшенко через Рериха задачу для помощи папе.

Слова Аллал-Минга. – Доверчивее относитесь к Моим словам.

На вопрос, как можем мы Его отблагодарить за Его заботу о нас. – Любите Меня.

Ряд незначительн[ых] вопросов Шурочке, затем просьба описать, как она одета. – Мне дали свое платье, белое с чулками до колен, белые чулочки, туфли кожаные, белые локоны до плеч. Домой идем с дедушкой.

– Где их дом? – В Докиуде.

На просьбу Гл. Вл. к отцу сказать ему что-либо на прощание. – Дорогой Глеб, дай часы и трубку брату, а запонки носи, возьми себе бритву.

– Какой вид у Аллал-Минга? Отв[ет] Шурочки. – Молодой, мне дали домик и редкое дерево.

На вопрос, зачем ей домик и дерево. – Для новых нужных уроков, живет с детьми (18 ч[еловек]).

Дедя тоже живет в домике и учится.

На мой вопрос, где живет Аллал-Минг. – В Докиуде дом. Живут втроем: Аллал-Минг, Щог-Дир, Рамзес.

март 1921

Аллал-Минг. Общий сеанс X.

Уч[астники] те же

[Е. и Н. Рерихи, К. и И. Муромцевы, Шуберты, Лихтманы, А. У. Зак]

– Нравится Мне ваше согласие и ваше заступничество за друзей.

– Господь просветит ваше желание стать совершеннее, и увидите Свет, когда нужно.

– Дщерь мира может рок устранить.

– Грядет Новый мир. Жертвы принесенные – ступень восхождения.

– Мои друзья, кот[орый] из вас открыт для принятия тайны знания о другом мире?

– Можно дать весть, но будьте шире.

– Будьте шире в ваших помыслах – крохи можно дать.

– Вы – дети! Потом вырастете!

– Много в вас гнева, суждения о ближнем, страха и малодушия, неуместных для восходящих.

– Росту поможет доверие, если дух открыт, чтоб восприять.

март 1921

Аллал-Минг. Общий сеанс XI

– Не считайте материализацию значительным явлением – слова мудрости важнее.

– Зачем вам материализация, когда имеете мудрость?

– Неужели в России не поймут духовности и предпочтут внешность?

– Мои друзья, пройдите скорее первые ступени и, чистые, восходите во славу родины; и если Я предложу вам золото, монеты, цветы и камни – уклонитесь!

– Зачем вам маски, если имеете мудрость?

8 марта 1921

Аллал-Минг. Е и Н. Рерихи

– Душа твоя несчастлива, но дух восходит.

Свет истины (окончание фразы утеряно).

– Руковожу тобою в жизни ответах.

Обращение к Е. Р[ерих]: Будь добра с ним.

Н. Рерих очень был огорчен запозданием открытия выставки в Буффало, куда ехал на следующий день. Е. Р[ерих] довольно раздраженно выговаривала ему за неуместное, по её мнению, огорчение.

На общем сеансе было указано Н. Рериху по приезде в Буффало познакомиться с Kellog’ом. Kellog оказался очень интересующимся теософией и даже забросившим свою прежнюю деятельн[ость] для того, чтобы полнее отдаться изучению духовного мира. Никогда раньше не видавши картин Н. Рериха, он незадолго до выставки сделал для себя неожиданные наброски, кот[орые] оказались очень схожими с картинами Н. Рериха, как например, «Столпник».

Отъезд Н. Р[ериха] в Buffalo – 9-е марта.

17 марта 1921, вечер

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

– Проданные картины «Сыны Неба» – Келлогу.

– Народная сказка, родное судно у дороги.

– Lord of night. [англ.: Властитель ночи.]

Дано объяснение автоматич[ескому] рисунку Рериха, нарисованн[ому] у Келлога в доме. – Свеча означает, что свет зажжен в Келлоге. Эскизы инспирированы Рерихом в астральном теле.

– Можешь счастливо радоваться духов удаче в обращении друзей к тебе.

Обращение к Келлогу:

– Люби семью, найди равновесие и гармонию.

– До воскресенья увидите силу духов в добром деле.

Обращение к Е. Рерих:

– Неправильно дух твой стремится в уме читать часто ложную дорогу.

– В работе счастье найди, работай в семье.

Воплощения Келлога: Фарист – духовидец, нубиец Х века.

– Улыбка неуместна (обращение к Е. Рерих).

18 марта 1921, утро

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

– Влияй на чистую душу в роли обратителя к духовной жизни.

– Стану читать ваши думы.

– Об Урге – не оружие страшно, а жестокое отношение монголов к русским.

– Родного брата надо принять.

– Докажите вашу доброту в деле спасения Володи.

– Видел Володю в рабочем квартале в Урге.

– Надо действовать, советовать Рериху поехать в Америку.

– Дурное влияние окружно до ущерба русским нарастает в Монголии.

– Ольга и Екатерина Путятины душу отдали родине, невинно пострадали в Италии в уличных беспорядках в Милане.

– Сила ваша едет в Ликнодию, в римскую Урлогию, в Новую Нориаму, дорогую Мне духовной силой.

– Дорогая Ляля, я доволен твоим растущим духом (отец).

18 марта 1921, вечер

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

Обращение к Е. Рерих:

– Слово Мое новое о тебе: о Радостях Духа Иерусалима Небесного Щагий ответ несет Фоме Кемпийскому в Римскую Урлогию о тебе.

– Монады Нирваны поучают вас.

– Люби Меня. Ф[ома] К[емпийский]

– Дух твой волнуется напрасно.

Щагий

– Надо Нашу силу уловлять сердцем.

– Говорю часто во сне Свое родное умно, удивительно.

– Вы должны духов роль снова понять.

– Любите и укором родное не обижайте.

– Елена Рерих, хорошо идешь, и счастливо дошла до своего Учителя. Аллал-Минг

Руководители Н. Рериха:

Главный – Аллал-Минг Шри Ишвара.

Поуграрий Щемровр.

Роксалан, IV [в.] до Р. Хр. – Азия.

Локо Мудрый – рун Урну <...> свод духов. Корунд прекрасный.

Диво Рол Увуров.

Лошир – воитель духов на солнечном плане.

Во время спеллирования имени Локо Мудрый появились два голубых луча. На вопрос, что означают эти лучи. – Сияние Локо Мудрого.

Затем последовало ледяное прикосновение к запястью Е. Р[ерих], и как бы паутина была одета на ресницы.

19 марта 1921

Общий сеанс XII. Уч[астники] те же

[Е. и Н. Рерихи, К. и И. Муромцевы, Шуберты, Лихтманы, А. У. Зак]

Каждый из присутств[ующих] назвал своих Руководит[елей], отсутствует Щагий – Рук[оводитель] Е. Р[ерих].

Аллал-Минг:

1. Рядом на террасе стоит Локо Мудрый.

2. У рояля – Роксалан.

– Щагий не удалился от тебя, он в Кембридже. Я тоже иду. Передаю Кольмару.

Кольмар:

– Уснула Сана, счастливо ухмыляется Кошиц, но гнев не должна допускать.

Митрополит Амвросий:

1. Кошиц, перестань, чадо! Преклони перед Господом выю. Трудясь, найдешь радость, уповая снова на Благость Нашу. Урок да не пройдет даром.

Локо Мудрый:

– Являя копье жизни, улыбкою вдыхаем солнца эфир целебный!

«Возьми копье на восходе солнца!»

Роксалан:

«И направь коней утра в полуденный зной жизни».

Ф. Кемпийский:

«И лилеи возрастут на камени.

И келию отвори первому лучу.

И птицы воспоют славу труда».

Кольмар:

– Родному сыну укажу: «Учите на признаках жизни премудрость Творца».

19 марта 1921, вечер

Присутствуют все Руководители.

Сеанс с Муромцевыми. Е. и Н. Рерихи и Кс. и И. Муромц[евы]

Говорит Аллал-Минг:

1. Можете ли быть серьезными, сохраните ли тайну. Отвечайте – Да.

2. Пошлем вам искание новой задачи, исследовать путь сообщения Нашего.

Отмечайте: ошибки сообщений зависят от вашего утомления и от вмешательства элементалов. Они по неразумению и по дерзновению портят посылаемые известия.

3. Старайтесь исключить гнев, искательство личное, недоверие.

– Укрепите сознание Нашего присутствия в вашей жизни.

– Ту мощь призывайте в делах ваших.

– Ведите записи ваших замечаний об особенных волнах передачи и с помощью Христа установите полезное гармоническое учение о передаче Духа Разумения и Утешения.

– Радуйтесь, понявшие!

– Живите полною жизнью и испытывайте!

– В случаях недоумения Мы поясним в жизни, но внимайте!

– Явим чудеса в жизни вашей, но усмотрите.

– Считайте сердце главным судьей и веру мощью.

– Ложным путем идут Кошиц и даже опасным.

– Если общение с Нами ведет к раздорам – надо прекратить.

– Кошиц портит Ауру.

В это время послышались шаги возвращающегося домой Светика и дальнейшие указания сразу прекратились.

– Довольствуйтесь точными указаниями шепота духу вашему.

В это время Н. Рерих заметил нечто чёрное, промелькнувшее в воздухе, наподобие птицы.

– Чёрные ему не страшны.

Как раз в этом месте в комнату вошел Светик, и столик стал воспроизводить различные движения.

Семен Муромцев сообщил:

– Кока едет в Гельсингфорс. Сана должна послать деньги, но в Стокгольм. Людя Конраду поручена. Сидит Боба в Питомнике Российского Экономич. <...>. Конец.

20 марта 1921

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи, Гл. Вл. Дерюжинский

Три больших удара сопровождались тремя маленькими. – Шурочка здесь.

– Пусть дядя Глеб собаку не ударит, и Розенбергу доставить морскую веревку связать собаку, её сыворотка, конечно, ядовита.

– Относись, дядя, лучше к Аллал-Мингу и Рериху.

– Люби родину и не переходи в американское подданство.

– Дядя, Рерих Новый явит русским мощь яркую.

– Духов рощи Заповедной колебать не надо – верь!

– Новый руководитель Дерюжинского – Фучия Поссудх – далматиец, Х [в.] по Р. Хр., яств продавец.

На вопрос Дерюж[инского], чем замечателен Фучия. – Дорогой дядя, не обижай Фучия.

– Где вы сидите? – Сидим на диване с дедей, Аллал-Минг лежит на спинке дивана.

Слова отца Дерюжинского. – Любит отец тебя, дорогой Глеб, но щади силы и русскому делу не изменяй.

– Дядя, мучиться не надо, дядя, люби маму, папу, они страдают, но рок нельзя изменить.

– Почему нельзя сказать чего-либо Яче? – Не поверит.

– Что делать со статьями отца? – Сохрани.

Обращение Аллал-Минга к Н. Рериху: Иди к Принсу.

– Дядя, дружи с Рерихом.

– Покажи маме рощи Духов, Духи нуждаются в признании. Я покажу мой сад в Докиуде. Рерих нарисует.

– Неверие ваше вредит вам.

– Будь глубже. Воспользуйся данным советом.

– Дядя, дружи с Рерихом.

– Укажу, когда можно навестить Розенберга.

Было дано число 28 без объяснения.

– Дядя, дружи с Рерихом! Води дружбу с Рерихом.

– Милый дядя, не надо курить – мне вредно.

– Никотин дает флюиды докучливые.

Фраза «Дядя, дружи с Рерихом» была повторена 10 раз.

– Дерево Элларио* имеет синие цветы, похожие на колокольчики. Вышина дерева 3 сажени – дом Шурочки ниже, вышина 5 арш[ин]. Выстроен из камня, цвет белый. За домом горы зеленые.

– Название горы – Урдуя – на языке Начал.

– Икар есть произведение Родена в астрале.

– Точно ли воспроизведен Икар у Дерюж[инского]?

– Нет, есть изменения в крыле. Нижнее крыло у Родена закрывает Икару колени. Верхнее устремлено в пространство.

*Вариант прочтения: «Элгарио». – Прим. ред.

20 марта 1921, вечер

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи без Дерюж[инского]

Обращение к Е. Р[ерих]:

– Молись Христу, твоему Покровителю.

– Свет льется ручьем на вас. Ф[ома] К[емпийский]

– Надо вам знать – Я и Иисус приму вас в ученики.

– Чистое сердце увидит Меня.

– Я Иисусу чистую душу несу. Ф[ома] К[емпийский]

– Есть у вас дар счастливый и мудрый.

– Мой Мастер Роксалан дух ваш к Оригену устремляет.

Аллал-Минг

21 марта 1921, вечер

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

Обращение к Е. Р[ерих]:

– Счастлив Щагий тобою.

Аллал-Минг

– Слова обращения тела нужны как гармония организма.

– Укажем вам ловчих Общества Нового и любовного с Рерихом отношения к Духу Разумения.

– Но надо вам вести мудрую линию в отношении людей, не верующих в духов, и не являть до нравоучения ловчих.

– Работайте над неверием к словам Духов.

23 марта 1921, вечер

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

– Зачем, Мойра, мучаешь Конрада Рудендорфа?

– Доведешь узников в увеселящуюся, родную, счастливую долину, уготованную о Силе Небесных Духов.

– Нужно К. Рудендорфу напомнить тебе о себе.

– Волны улучшения родных душ неприятны Увурам.

– Сила мужа не допускает Увура приблизиться к тебе – через Муромцевых легче подойти.

– Предупреди Кошиц, около нее Увуры.

24 марта 1921, день

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

– Советы покроют Германию.

– Половина Рура в руках большевиков.

– Дорога им открыта в Англию.

– Воззрите на Италию.

– Счастливую дорогу направили ко Мне, друзья!

– Счастье Рериха в проникновении в чистое искусство.

– Надо учить устремлению в Мой мир!

– Мир счастья Духа Разумения.

25 марта 1921, вечер

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

– Явит Юрик проповедь.

– Счастливый Юрик ропщет на прямоту Моих указаний.

– Нужно правду знать о пустяках туземного права.

– Лучше не роптать.

31 марта 1921, вечер

Аллал-Минг. Сеанс с Муромцевыми

– Илья стал розовым – мудро судит о людях (намек на изменение ауры).

– Угодливо, но уродливо относится Шуберт.

– Кошиц опасна для вас, поражает ауру и омутняет сознание ваше.

– Советую дать читать книгу Заку и Лихтман.

– Временно прекратить сеансы. Они не развивают.

– Уявим чтением сосредоточие.

– Икона хороша – будет полезна.

– Сохраните Учение о духовном унисоне.

– Хорошо Штейнеру написать – даст вам технику сеанса.

– Ваша техника будет особая, не для физических явлений.

– Сущие храмы создать надо на счастливой чистой почве в России, в жизни вашей.

– Настойчиво откройте врата ищущим сердцам.

– Я, ведаю, рцем, когда надлежит открыть новые врата.

– Что у них скрыто – надо объяснить.

– Рок у вас не расходовать силы на упорствующих.

– Пошлю вам внимающих.

– Скоро будут перемены.

– Пишите о Ликнодии: вокруг храма роща сукримов – санскрис цветет синим цветом; дорога в храм поднимается уступами чистого яхонта, украшена статуями лучших творцов. Учиться идут ученые и размышлять мыслившие, украшают украшавшие, славословят узревшие. Такова Ликнодия.

Ф[ома] К[емпийский], А[ллал-]М[инг]

1 апреля 1921

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

– Скажи: я мою душу отдаю Христу.

– Ступени предо мною – восхожу.

– Яви руку помощи. Прости и помоги.

2 апреля 1921, Кембридж

[Ю. Рерих, В. Перцов, В. Диксон]

– Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас!

– Воздадим хвалу Господу нашему.

– Братья, скрепите Таинство круга вашего.

– Храните данный сосуд мудрости.

– Радуйтесь, братья, лествице Божественного Восхода. Даниил Заточник

– Силу духа своего направь на искание Благого Источника. Чунда

ДРЕВО ПОЗНАНИЯ

Изливается напиток, стремящийся утолить жажду странника духом.

Благие струны поют хвалу Небесной Обители.

Радуется всякая тварь расцветанию Благого Искания.

Мудрые несут дары Благого искания.

Напиток, податель жизни, изольется в сосуды сердец.

«Радуйтесь, радуйтесь, радуйтесь!» Певец Невидимого

АРХАТЫ ГОВОРЯТ

– «Мир, мир, мир вам!

– Слышите колокол Обители вашего сердца?!

– Знаете ли расцветание цветка Лотоса?

– Внимаете ли потоку Благого Источника?

– Вступите на путь!»

– Учение о добрых духах воспримите!

«Область сияния простирается над миром;

За ней сверкает область изумрудного света.

Далее простирается равнина агатовых сверканий, после подымаются горы и вздымаются хребты непорочного Хрусталя.

За вершинами сверкает золотой слиток.

Имя Ему – Непроявленное». Рать добра

Пришел Агатовый Страж

(бурн[ое] движ[ение] стола):

«Огненный луч пронизывает Мое царство».

Изумрудный Страж:

«Голубой цветок цветет в Моих долинах».

Вершинный Страж:

«Покоится Великий Хрусталь меж крыл Моих!»

«Завеса укрывает Чашу Сверкания».

«Река жизни течет в долине скорби».

Долина кедра – Рай.

Долина каштана – страдание.

Илькуютеп, египтянин, жрец Луны:

«Светись, мудрый, светись, дивный, светись, Благой Раамон. Раамон! Прекрасен в облачении своем край. Освещенный мир обрел Раамон. Владыко добрый, милосердный Господь, явися нам. Премудрость славим Раамона!»

УСТАВЫ ТВОРЧЕСТВА

Аллал-Минг:

1. Истины скрываются за завесой.

2. Творчество – путь к скрытому Источнику.

3. Творящий – странник на этом пути.

4. Творение – песня Духа, свободного от оков

стремлений.

1. Радуйся возможности подвига.

2. Радуйся творчеству Духа.

3. Радуйся созиданию храма твоего Духа.

4. Пой о величии чуда счастья.

5. Пой о красоте окружающего.

6. Пой о создании Мира.

7. Молись твоему Духу.

8. Молись Мирозданию.

9. Молись Великому Сердцу.

Учитель:

1. Ученик, углубись стремлением в дух свой.

2. Учитель узнал тебя; Его посланный уже

выступил в путь.

3. Твое достижение открыто перед тобою.

4. На пути ищи сокровища Духа.

5. Путь благостный, путь искания.

6. Учитель, протяни светоч истинного Знания.

7. Дай ученику свое Благословение. Аллал-Минг

Един во множестве

Божество

Мы

Пути для достижения Божества

– Высшее Существо есть.

– Невыразимо человеческими словами.

– Признаки Божества известны; изложены лучше в Риг-Веде (не во всей).

5 стр[аница] 12 стр[ока] (сверху)

«Il est un: ce sont les pretres qui lui donnent des noms multiples (I. 164.46)

– Un est le feu, quoiqu’on l’allume en beaucoup d’endroits; un est le soleil, dont la lumiere se repand dans le monde; une est l’aurore, qui illumine cet univers; un est l’Etre qui, se deployant, est devenu tout». (VIII. 58. 2)

[фр.: «Он един: только священники называют его по-разному (I. 164.46).

– Един огонь, пусть даже люди зажигают его в разных местах; едино солнце, чей свет распространяется по всему миру, един рассвет, зажигающий вселенную; едино Сущее, раскрываясь становящееся всем» (VIII. 58. 2)].

1. Смысл нас и значение жизни: восхождение

Духа.

2. Искание Бога – качество человека.

3. Сохраняйте единство круга.

4. Мысль и творчество составляют единство

круга духовно ищущих.

5. Духовно с вами.

6. Относитесь чисто: охраняйте (о женщине).

7. Медиум не более совершенен, а только

лучший проводник.

8. Странники Духа могут превзойти духовные и

физические страдания.

9. Музыка – Божественное начало.

10. Теоз и Озирис соединили хаос.

11. Сей ум и сердце о вас лучезарно сияют.

12. Мир, мир, мир вам.

1. Психологическая энергия есть форма

энергии.

2. Источник этой энергии (психологической)

Божество, но это не выражение Божества, а

только одно из его качеств.

3. Материя есть энергия, и, следовательно,

психологическая энергия свойственна

животному, растительному и минеральному

царству и, конечно, тоже человеку.

4. Мысль есть проявление психологической

энергии. Дух не есть только психологическая

энергия. Дух содержит зачатки всех

качеств Бога.

[5.] 39 лет будут продолжаться изыскания,

прежде чем удастся превратить

психологическую энергию в другие формы

энергии.

– Химия: периодическая система професс[ора] Менделеева верна и будет дополнена.

– Гипотеза, говорящая, что внутри земли происходят радиоактивные процессы, верна.

– Нет математической зависимости между электромотивными сериями, периодической системой и другими данными элементов.

Сообщение с Венеры:

Получен рисунок, содержание – коллективные мысли. Способ передачи – дрожание пространственных волн. Источник – психологический. Язык – круг.

Уравнение:

[1.] 4y2 + 8xy – 24 = 0

2. 4x + 82y2 – 89 = 0

О «Affinity» [англ.: сходство]:

Родственное отношение существует между явлениями природы. Обрати внимание на превращения единицы психологической энергии металла в единицу механической энергии.

3 апреля 1921

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

Сообщение о смерти тетки Путятиной.

Сообщение Шибаеву: «Cor Ultimo ratio regnat». [лат.: Сердце – высшее средство владычества.]

Сообщение Шкляверу: Работай на пользу Родине счастливо. Растет сочувствие силою гармонии.

Сообщение Маре М[анциарли]: Счастье укажет время.

Всем: Нужно радоваться Творца дарам.

8 апреля 1921, день

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи, Лихтманы и А.У.Зак

– Передайте Наше желание Принсу провести вас скорее опытным путем низших явлений.

– Научитесь исследовать высшие явления, полезные человечеству.

– Образ человека творится энергией человечества.

– Изучайте ошибки почтальона – они не точны.

На вопрос, кто почтальоны. – Духи первых двух сфер уявленной действительной Тверди.

– Главное – углубление и гармония.

– Щадим силы медиума – он нужен для других явлений – ещё не скажем.

12 апреля 1921, день

Аллал-Минг. Е. и Н. Рерихи

Н.К. Рерих уезжал в Чикаго на открытие выставки.

– Дам «Наставление Ловцу, входящему в лес».

– Учителя явят силу.

– Улов будет хорош.

В вагоне на пути в Чикаго была дана поэма «Наставление Ловцу, входящему в лес».

13-15 апреля 1921, Америка, Chicago

ЛОВЦУ, ВХОДЯЩЕМУ В ЛЕС

– Дал ли Рерих из России

– примите.

– Дал ли Аллал-Минг

Шри Ишвара из Тибета

– примите.

Я – с ним.

В час восхода Я уже найду

Тебя бодрствующим. Ловец!

Вооруженный сетью, войдешь

ты в лес. Ты приготовился.

Ты умыт и бодр. Тебя

не стесняет одежда. Ты

препоясан. И свободны

мысли твои. Да, ты

готовился! И простился

с хозяином дома. Ты,

ловец, лес полюбил. И

ловом твоему роду благо

ты принесешь. Затрубить ты готов.

Большую добычу ты наметил

себе. И не убоялся тягости

ее. Благо! Благо! Вступивший!

Крепки ли сети твои?

Ты их укреплял долгим

трудом. Испытал их

пробными ударами? Ты

весел? И если смех твой

устрашит часть добычи –

не бойся. Но не греми оружием

и не окликай громко ловчих.

Ах, при неумении, из ловца

тебя сделают загонщиком.

И даже ловчий будет хозяином

твоим. Собери знание. Соблюди

путь твой. Почему ты озираешься?

Под красным камнем залег

красный змий. И зеленый мох

скрыл зеленую змейку. Но

ее жало также остро. Уже

с детства тебе твердили

о змеях и о скорпионах.

Целое учение страха! Но

много щебечущих и свистящих

полетит за тобою. И шорох

переползет тропу твою. И

завывание пронзит твое ухо.

Из червей вырастают

киты. И крот становится

тигром. Но ты знаешь

сущность, ловец! Это все –

не твое. Твоя – добыча!

Спеши! Не медли! Вступивший!

Не истрать сети твои на

шакалов. Добычу знает

только Ловец!

Иногда тебе кажется, что

ты уже многое знаешь. Но

все-таки ты не знаешь, кем

положены круги камней на

опушке? Что они значат?

И кого предостерегает знак

на высокой сосне? Ты даже

не знаешь, кто наполнил

черепами овраг, в который

ты заглянул? Но если и ты

подвергнешься опасности,

не спускайся в овраг и не

скройся за деревом. У тебя

пути без числа, и только

один у врага. Из преследуемого

сделайся ты нападающим.

Как сильны нападающие и

как бедны оправдывающиеся.

Оставь защищаться другим. Ты

нападай!

Ибо ты знаешь, для чего

вышел ты. И почему ты

не устрашился леса. Священный

и страшный и благословенный

лес! Дай ловцу пройти тебя.

Не удержи его. Не скрой

пути и тропинки. И не

испугай. Я ведь знаю, ты

многоголосный. Но Я слышал

твои голоса. И ловец Мой

возьмет добычу свою. И ты,

ловец, путь свой знай сам.

Не верь зовущим и не

обращайся к сообщающим.

Ты, только ты, знаешь

добычу твою. И не предпочтешь

малую добычу, и не огорчишься

препятствиями.

Удивляющийся уже открыт

для врага. Впавший в раздумье

теряет сети свои. А

потерявший возвращается

назад в поисках. Но пойдешь

ты вперед, ловец! Все,

оставленное позади, – не твое.

И ты знаешь это так же,

как Я. Ибо ты знаешь все.

И припомнить все можешь.

Ты знаешь о мудрости.

Ты слышал о смелости.

Ты знаешь о нахождении.

И ты проходишь овраг

только для всхода на холм.

И цветы оврага – не твои

цветы. И ручей ложбины не

для тебя. Сверкающие водопады

найдешь ты. И ключи родников

освежат тебя. И перед

тобой расцветет вереск

счастья. Но он цветет

на высотах.

И будет лучший загон не

у подножия холма. Но твоя

добыча пойдет через хребет.

И пылая на небе, поднимаясь над

вершиной, она остановится.

И будет озираться. И ты не

медли тогда. Это твой час.

И ты, и добыча будете на

высотах. И ни ты, ни добыча

не пожелаете спуститься

в лощину. Это твой час.

Но, закидывая сеть, ты знаешь,

что не ты победил. Ты

взял только свое. И не считай

себя победителем. Ибо все

победители, но того не припомнят.

Я привел тебя к широким

рекам и к необъятным

озерам. И Я тебе показал

океан. Видевший бесконечное

не потеряется в конечном.

Ибо нет бесконечного леса.

И каждую топь можно обойти.

Ловец! Мы вместе плели твои

сети. Мы вместе ловчих искали.

Мы вместе избирали места

наилучшего лова. Мы вместе

избегали опасности. Вместе

мы утвердили наш путь.

Без Меня не познал бы ты

Океана. Без тебя не узнаю

радость твоего счастливого

лова. Я люблю тебя, Мой

Ловец! И Сынам Света Я

представлю твой лов. И

если бы ты даже ошибся.

Если бы временно спустился

в ложбину. Если бы даже

оглянулся на черепа. Если бы смехом

отстранил часть добычи. Но

Я знаю, что не переставая идешь

ты для лова. Не смущаешься

и не потеряешь пути. Ты

знаешь, как по солнцу путь

находить. И как по вихрю

обернуться к дороге. А кто

зажег его – Солнце? И кто

пригнал его – вихрь? Но

из области Солнца говорю

с тобою. Твой друг, и

Наставник, и спутник.

Ловчие и загоновожатые пусть

будут друзьями. И после лова,

отдыхая на холме, призови

ловчих и загоновожатых.

Расскажи им, как ты шел

до холма. И почему ловец

не должен ждать по оврагам.

И как на гребне встретил

добычу. И как ты будешь знать,

что эта добыча – тебе. И

как надо миновать малую

добычу. Ибо, кто идет к ней,

тот с ней и пребудет.

Расскажи также, как ловец

несет на себе все признаки

лова. И как он, только он,

знает уменье и добычу свою.

Не разгласи о лове не знающим

о добыче. В час огорчения, в час

бедности они наймутся

загонщиками и через заросли

примут участие в лове. Но

пойми, ловец, пойми ты ловчих.

С ними испей воду у костра

отдыха. Пойми, понимающий.

И кончая ловлю, почини сети

твои и задумай лов новый.

Не пугайся и не пытайся

пугать. Ибо если не испугаешь,

страх обернется на тебя

еще больший. Задумывай просто.

Ибо все просто. Все прекрасно

прекрасно помысленное.

Всякий страх ты победишь

непобедимою сущностью

твоею. Но если задрожишь, то

пораженный, уничтоженный,

ни кричащий, ни молчащий,

утративший сознание времени,

места и жизни – лишишься

остатков воли. И куда

пойдешь ты?

А если кто из утомленных

загоновожатых скажет тебе

против ловли. Не слушай его,

мой ловец! Размягчающие!

Эти заслонившие себя

сомнением! Какова будет

их ловля? И что они

принесут своим близким?

Снова пустую сеть? Снова

желания без исполнений?

Потерянные, как утеряно

их бесценное время. Ловец –

для лова. Не внимай часам

утомления. В эти часы ты

не ловец. Ты – добыча! Вихрь

пройдет. Промолчи. И опять

возьмешь рог свой. Не опаздывая,

не бойся опоздать. И, настигая,

не оберни голову. Все понятное –

непонятно. И все объясненное –

необъяснимо. И где предел чудесам?

И ещё последнее, о ловец Мой!

Если в первый день лова ты

не встретишь добычу – не сокрушайся.

Добыча уже идет для тебя.

Знающий ищет. Познавший

находит. Нашедший изумляется

легкости овладения. Овладевший

поет песнь радости.

Радуйся! Радуйся! Радуйся!

Ловец,

Трижды позванный.

апрель 1921

БЕСЕДА С НАСТАВНИКОМ О ДВЕРЯХ ПРЕМУДРОСТИ

Книги – ступени для постижения Божества.

Книга I

КНИГА ЗОЛОТОГО СВЕРКАНИЯ

Аллал-Минг Шри Ишвара

1. Жизнь сделает человека совершенным в

совершенстве.

2. Путь жизненный – путь скорби странника

духа.

3. Жизнь духовная в отрицании себя.

4. Радость побеждает скорбь, и начинается

восхождение.

5. Господь Мира – Солнце, воссиявшее в

сердце обращенного.

6. Миры купаются в сверкании Его

Божественного восхода.

7. Хвала Мира стражу Праведности!

Книга II

ЗНАНИЕ ДОБРА

1. Владычица, возлей кубок добра над

скорбящими!

2. Пламя сердца Tвоего согревает мир.

3. Воззри, о Владычица, на мучения сынов

Твоих!

4. Завет Свой дала Владычица трем Стражам:

«Обрати свой лик к заходу», – сказала

одному.

«Обрати силу свою к востоку», – сказала

другому.

«Обрати свое стремление к звездным

мирам», – сказала третьему.

5. Исполнили Стражи повеления Ее.

6. Поднялась завеса доброго начинания.

7. И укрыла миры от мрака.

Книга III

КНИГА ПОЛУНОЧНОЙ ТАЙНЫ

1. Яви Твой Лик, о Господи Благости, мир

усыпленный покоится у ног Твоих!

2. Озари мир сиянием Твоего венца.

3. Дай испить источника полуночной Тайны.

4. Сумрак великого царства Духа – Знамение

Твоего гнева, о Владыка Стражей врат

Небесных!

5. Копием поразил безумие мира.

6. Но велико Твое Сострадание, о Владыка

Тайн!

7. Из источника полуночной Тайны дал испить

поверженным к ногам Твоим.

Книга IV

ПЕСНЬ ОТРЕЧЕННОГО

1. Познай, о страдающий, что ожидает тебя за

вратами Сверкания.

2. Познай, и вступи на путь! Ибо велико твое

устремление, о страждующий!

3. Сверкает Светило духовного призвания

перед тобою.

4. Знамение Великого, Истинного поднялось

над градом Светлым Воителем.

5. Град пресветлый – достижение путником

пути поклонения.

6. Чаша Божественного милосердия

воздвигнута над путем Отречения.

7. Отреченное сердце, сияй над Миром!

Книга V

ТРОПА СТРАДАНИЯ

1. Ты, избравший страдание мира, поклонись

Учителю. Он деяния твои обратил в

подвиг.

2. Ларец сердца твоего раскрылся. Цветок

молитвы твоей зацвел на дальних

вершинах.

3. Слезами мира родился тайный алмаз.

4. Милостивый простер свое покрывало и

сокрыл дары благого искания!

5. Под покровом светлым зацветет чудесный

алмаз.

6. Достигнуто твое устремление, о

страждущий.

7. Благие посетили Обитель духа Подвига.

Книга VI

МИЛОСЕРДИЕ ПРЕМУДРОСТИ

1. Наступает заря твоего освобождения, о

постигший шестое восхождение.

2. Зажглось на вершинах гор сияние Созвездия

избранного.

3. Звездною ночью взгляд обрати, руны

небесные укажут великое достижение.

4. Стены звездных обителей хранят слова

неизречимые.

5. За стенами Славы небесной сокрыты врата

Премудрости.

6. Путь звездный ведет к первым вратам.

7. Имя им – Великое Проникновение. Знай,

путник, за ними простирается область

шестого восхождения. Милосердие

премудрости – называется она.

Книга VII

СОЗВУЧИЕ СТРУН МИРОВОГО ПЕСНОПЕНИЯ

1. Благословенный открыл врата всем

странникам духом.

2. Струна великой Благости поет в безмолвии

пустыни.

3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: