Основоположником теории конкурентоспособности предприятия является профессор Гарвардского университета Майкл Портер

Современная теория конкурентоспособности выделяет два типа конкурентных преимуществ:

Лидерство в минимизации издержек производства - предполагает не просто меньшую сумму затрат на производство, чем у конкурентов, а способность предприятия разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты. С помощью массового производства предприятие может минимизировать удельные издержки и установить низкие цены (эффект масштаба производства).

Специализация в производстве продукции - это способность удовлетворять особые потребности покупателей и получать за это цену более высокую, чем у конкурентов (более высокое качество при стандартном наборе параметров или нестандартный набор свойств, реально интересующих покупателя).

Применяя данный тип конкурентного преимущества, предприятие должно осуществлять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг, для того чтобы оставаться лидером в своей области. Предприятие создает продукт с уникальными свойствами, которые чаще всего закрепляются торговой маркой.

Предприятия, реализующие данный тип конкурентных преимуществ, должны иметь потенциал для проведения научно-исследовательской работы, высококвалифицированных специалистов, а также развитую систему маркетинга.

Основные этапы стратегического управления:

Стратегический анализ внешней и внутренней среды и оценка стратегической позиции компании.

Формирование системы стратегических целей (миссия, цели, задачи) компании, выбор показателей, характеризующих уровень их достижения, и разработка системы целевых нормативов.

3. Разработка стратегии компаний. В основе разработки общей стратегии организации лежит парадигма управления, которая предполагает:

Ø идентификацию объектов управления;

Ø дифференциацию видов стратегий в зависимости от объектов управления, для которых они разрабатываются.

Реализация и контроль исполнения стратегии. Контроль в сочетании с систематическим мониторингом изменений обеспечивает интерактивный характер управления, позволяет адекватно переоценивать стратегическую позицию и корректировать первоначально заявленные цели и действия по их достижению.

Следует отметить тесную интеграцию финансового менеджмента со стратегическим. Финансовый менеджмент развивается сегодня на пересече­нии двух множеств: менеджмента и финансов.

Стратегическое управление – процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения. Финансовая функция стратегического менеджмента заключается в обеспечении максимизации рыночной (экономической) стои­мости компании. Финансовый менеджер вовлечен не только в финансовые ас­пекты любой сферы деятельности компании, а все в большей степени озабочен экономической оценкой общемиро­вых и национальных тенденций. Финансовый менеджер не­посредственно участвует в стратегическом планиро­вании деятельности компании.

Стратегический финансовый менеджмент связан с реализацией выбранной стратегической цели и предполагает: финансовую оценку проектов вложения капитала; отбор критериев принятия инвестиционных решений; выбор наиболее оптимального варианта вложения капитала; определение источников финансирования.

Таким образом, современный финансовый менеджмент направлен на выбор управленческих решений, которые способны привести к ре­альному приращению цены капитала, а, следовательно, и благосостоянию акционеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: