И принятых нормативных актов
Противоречие конституционно закрепленным правам и свободам граждан.
Нормативный акт противоречит Основному закону, его букве и духу и позволяет госслужащим, опираясь на этот акт, плевать на права и свободы граждан.И делать своей «гешефт».
2. Излишняя широта дискреционных полномочий и наличие отсылочных или бланкетных (предоставляющих органу исполнительной власти самостоятельно устанавливать правила поведения сотрудников в отношении граждан, друг с другом, с начальниками и т.д.) норм, а также расплывчатое определение компетенции.
Эта излишняя широта, чаще всего, проявляется в следующем:
Отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения.
Например, там, где заявителем (частным лицом, организацией) предоставлена возможность сокращать срок предоставления результатов какого-то выбора, там же указывается, как правило, что необходимость сокращения срока должна быть обоснована заявителем. Но критерии этих «доказательств срочности» в законе не представлены. А это сразу же даёт госслужащим возможность самим «усматривать» аргументированность представленных заявителем доказательств. И, следовательно, получить «свой интерес» от него.
|
|
Наличие дублирующих полномочий органов (должностных лиц) госвласти или органов местного самоуправления.
Это дает возможность бесконечно «гонять по кругу» заявителя. Из одного органа в другой. Пока он не поймет, что от него хотят и куда нужно это «занести».
Определение компетенции того или иного органа власти (государственного или самоуправленческого) по формуле «вправе».
Это дает возможность должностным лицам органов госвласти или местного самоуправления совершать такие действий в отношении граждан и организаций, которые позволяют (путем издания различных «правил», «инструкций», «рекомендаций» и т.п.) заставлять заявителей, граждан, организации искать «обходные пути» для своего нормального функционирования. Словом, «кошмарить», как сказано высшим руководством России.