Управление судами при буксировке

Управление судами при буксировке следует рассматривать с момента начала их движения. Особенности управления судами при буксировке необходимо делить на три момента: начало движения, непосредственно буксировка, остановка движения (окончание буксировки).

Начало движения:

• разгоняться постепенно с небольшим ускорением, т. к. при движении с большим ускорением могут возникнуть в буксирной линии чрезмерные усилия;

• после того, как буксирный трос начнет обтягиваться – застопорить машину, а потом постепенно увеличивать скорость до скорости буксировки;

• расчетную длину буксирной линии установить после выхода на достаточную глубину;

• после набора расчетной скорости буксировки осмотреть буксирное устройство.

Буксировка:

• на обоих судах вахта для наблюдения за работой буксирного устройства;

• предусмотреть возможность экстренной отдачи буксирного троса;

• не располагать курс по волне или против волны – максимальное влияние орбитального движения обоих судов на усилия в буксирной линии;

• длину буксирной линии необходимо иметь такую, чтобы оба судна одновременно всходили на волну и спускались с нее;

• длину буксирной линии необходимо иметь такой, чтобы рыскание буксируемого судна было минимальным, при этом: чем больше скорость буксировки, тем больше рыскание буксируемого судна; чем короче буксирный трос, тем порывистее рыскание; чем длиннее буксирный трос, тем дальше отходит буксируемое судно от курса, но рыскание не порывистое, что позволяет рулевому удерживать судно на курсе;

• увеличение расхождения судов может достигаться уменьшением скорости буксировки, однако при этом следует помнить, что уменьшение скорости буксировки приводит к ухудшению управляемости обоих судов;

• изменять курс относительно фронта волны следует с уменьшением скорости, чтобы не привести к увеличению бортовой качки;

• курс буксируемого судна располагать по кильватерной струе, при изменении курса – держаться ее наружной кромки;

• не проводить резких и больших изменений курса;

• уменьшать длину буксирной линии при плавании на мелководье.

Остановка движения:

• при экстренной остановке буксировщика следить за тем, чтобы не произошло навала на него;

• при временной остановке на большой глубине необходимо иметь в виду, что могут сблизиться друг с другом под действием веса буксирной линии;

• при подходе к месту отдачи буксирного троса (к месту окончания буксировки) необходимо постепенно снизить скорость;

• отдачу буксирного троса производить там, где глубина позволяет ему лечь на грунт;

• отдачу буксирного троса на большой глубине производить на ходу и осуществлять ее на буксировщике;

• отдачу буксирной линии производить тогда, когда масса ее оставшейся части будет такой, что подъемные устройства на буксируемом судне будут способны выбрать ее из воды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: