Этапы занятия и контроль их усвоения. 1. Вводная часть: организационный момент, мотивация, цели занятия – 5 мин

1. Вводная часть: организационный момент, мотивация, цели занятия – 5 мин.

2. Основная часть: тестовый контроль – 10 мин; устный опрос – 75 мин; решение ситуационных задач - 25 мин.

3. Заключительная часть: письменный опрос – 15 мин; подведение итогов, домашнее задание – 5 мин.

Тема: ПАТОФИЗИОЛОГИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. НАРУШЕНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ. БОЛЬ

_____________________________________________________________________

Актуальность темы. Нервная система является высшей регулирующей системой организма. Она управляет функциями всех его органов и систем, обеспечивая совершенное приспособление организма к условиям окружающей среды. При участии нервной системы осуществляются многие защитные реакции, предохраняющие организм от повреждения или компенсирующие уже возникшие патологические изменения при различных заболеваниях. При повреждении нервной системы организм становится более уязвимым к действию патогенных факторов. Нарушение нервной деятельности не позволяет человеку в полной мере выполнять его социальные функции. В патогенезе любого заболевания на том или ином этапе его развития можно обнаружить нарушения функций нервной системы. Поэтому необходимо глубоко знать и понимать причины и механизмы их развития.

Цели занятия:

♣ Знать причин и механизмы нарушений функций нервной системы и формирования нейропатологических процессов.

♣ Уметь применять теоретические знания о закономерностях формирования нейропатологических процессов для диагностики и прогнозирования патологии нервной системы, обоснования принципов патогенетической терапии и профилактики.

ИСТОКИ   МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ВЫХОД
Гистология, нормальная физиология, анатомия человека, патологическая анатомия. Неврология, терапия, хирургия, акушерство и гинекология, онкология.
ИСТОКИ   ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ВЫХОД
Категории нозологии: этиология, патогенез, реактивность; патофизиология клетки; воспаление, иммунопатология, гипоксия. Патофизиология эндокринной системы, клиническая патофизиология.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: