Правила работы:
1. Читая текст, делайте пометки:
v – уже знал; + - новое; “-“ – думал иначе;? – не понял, есть вопросы.
2. Ставьте значки по ходу чтения текста.
3. Прочитав текст один раз, вернитесь к своим первоначальным предложениям, вспомните, что вы знали, или считаете, что знали по данной теме раньше.
4. Прочтите текст еще раз. Возможно, количество значков увеличиться.
Работа на стадии рефлексии.
Ход работы:
1. Систематизация прочитанного материала, которую можно оформить в таблице INSERT.
V | + | - | ? |
Таблица может быть краткой, тогда в ней отражен список ключевых фраз, слов. Может быть более развернутой, тогда в ней будут не только цитаты, но и пояснения.
2. После заполнения студентами таблицы INSERT, преподаватель обобщает результаты в режиме беседы.
3. Возвращение к ранее составленным кластерам: проверить правильность их составления, дополнить, исправить их.
В стратегии “Развития критического мышления с информационным текстом” на семинарских занятиях возможно использование самых различных методов и приемов технологии РКМЧП.