Анализ стратегий технологии РКМЧП

Чтобы произвести анализ используемой стратегии, необходимо показать, как решаются все задачи каждой из трех фаз технологии.

Пример:

I. Фаза вызова

Задача: 1. Актуализация знаний и смыслов достигается таким-то приемом.

Задача: 2. Пробуждение познавательного интереса происходит следующим образом.

Задача: 3. Определение направления в изучение темы происходит в момент…

II. Фаза реализации смысла (осмысление содержания).

Задача: 1. Активное восприятие информации достигается…

Задача: 2. Сопоставление нового и старого знания происходит…

III. Фаза рефлексии (размышления).

Задача: 1. Самостоятельное обобщение и систематизация материала происходит…

Задача: 2. Определение направлений для дальнейшего изучения темы достигается…

Вопросы для самопроверки

1. Назовите фазы технологии РКМЧП и охарактеризуйте каждую из них.

2. Назовите закономерности восприятия лекции студентами.

3. Охарактеризуйте достоинства и ограничения стратегии «продвинутая» лекция.

4. Перечислите стратегии и методы технологии РКМЧП, которые наиболее эффективны для применения в вузе.

Вопросы для размышления

1. Как бы Вы объяснили необходимость развития критического мышления студентам, коллегам или людям не связанным с педагогикой.

2. В чем заключается специфика технологии РКМЧП и какое это значение имеет для формирования компетенций студента. Какие именно компетенции развивает технология РКМЧП.

3. Проанализируйте правила поведения лектора при использовании стратегии «продвинутой» лекции. Чем обусловлены эти правила.

4. Каким образом технология РКМЧП способствует реализации задач модернизации образования.

5. Какими личными и профессиональными качествами должен обладать преподаватель, чтобы успешно применять технологию РКМЧП.

6. Какие возможности открывает студентам применение технологии РКМЧП.

Задания для самостоятельной работы

1. Используя одну из стратегий технологии РКМЧП, разработайте лекцию по теме «Применение технологии РКМЧП в ВУЗе».

2. Изобразите в графической форме процесс работы с «Бортовым журналом».

3. Используя стратегии и методы технологии РКМЧП, разработайте семинар по теме «Применение технологии РКМЧП в ВУЗе».

4. Составьте таблицу, в которой будут отражены фазы технологии РКМЧП, методы и стратегии соответствующие каждой фазе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: