Семинар 3. Морфология искусств. Произведение как форма бытия искусства

Цель: Рассмотрение феномена художественного произведения как целостного явления.
Обеспечение: Учебники: I. Борев Ю. Эстетика. - М., I988. 2.Эстетика. Учебное пособие для гуманитарных факультетов вузов. – Киев, 1991.
Продолжительность: 2 часа
План семинара I. Художественный текст как единство планов изображения и выражения. 2.. Тема и идея в произведении. 3. Произведение как система образов и образных средств - форма и структура.
Темы рефератов 1 Тема доклада: Категории формы и содержания в философии и в искycствознании.
Вопросы для дискуссии и самоконтроля Рекомендуемая литература 1. Проблема соотношения формы и содержания. 2. Понятие о содержании художественного произведения. 3. Основные элементы содержания в произведении. 4. Проблема формы художественного произведения. 5. Основные элементы формы художественного произведения 6. Значение формы для понимания содержания произведения искусства. 7. «Большой стиль» как содержательно-формальное явление. Асмус В.Ф. Вопросы истории и теории эстетики. Выготский Л. Психология искусства. - М., 1968. Гачев Г. Д. Содержательность художественных форм. - М., 1968. Гегель Ф. Эстетика: в 4 т. - М., 1963. Горанов К. Содержание и форма в искусстве. – М.,19б2. Лотман Ю.М. Лекции по структурной поэтике. - Тарту, 1964.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: