Семинар 3. Морфология искусств. Произведение как форма бытия искусства
Цель:
| Рассмотрение феномена художественного произведения
как целостного явления.
|
Обеспечение:
| Учебники: I. Борев Ю. Эстетика. - М., I988.
2.Эстетика. Учебное пособие для гуманитарных факультетов вузов. – Киев, 1991.
|
Продолжительность:
| 2 часа
|
План семинара
| I. Художественный текст как единство планов изображения и выражения.
2.. Тема и идея в произведении.
3. Произведение как система образов и образных средств - форма и структура.
|
Темы рефератов
| 1 Тема доклада: Категории формы и содержания в философии и в искycствознании.
|
Вопросы для дискуссии и самоконтроля
Рекомендуемая литература
| 1. Проблема соотношения формы и содержания.
2. Понятие о содержании художественного произведения.
3. Основные элементы содержания в произведении.
4. Проблема формы художественного произведения.
5. Основные элементы формы художественного произведения
6. Значение формы для понимания содержания произведения искусства.
7. «Большой стиль» как содержательно-формальное явление.
Асмус В.Ф. Вопросы истории и теории эстетики.
Выготский Л. Психология искусства. - М., 1968.
Гачев Г. Д. Содержательность художественных форм. - М., 1968.
Гегель Ф. Эстетика: в 4 т. - М., 1963.
Горанов К. Содержание и форма в искусстве. – М.,19б2.
Лотман Ю.М. Лекции по структурной поэтике. - Тарту, 1964.
|