Библиографический список. к циклу ЛПР по курсу «Проектирование самолетов»

к циклу ЛПР по курсу «Проектирование самолетов»

1. Егер С.М., Мишин В.Ф., Лисейцев Н.К. и др. Проектирование самолетов. ‑М.: Машиностроение, 1983.

2. Торенбик Э. Проектирование дозвуковых самолетов. ‑ М.: Машиностроение, 1983.

3. Егер С.М. Проектирование пассажирских реактивных самолетов.- М.: Машиностроение, 1964.

4. Мишин В.Ф., Шаталов И.А., Самойлович О.С. Учебное пособие для дипломного проектирования по специальности “Самолетостроение”. – М.: МАИ, 1993.

5. Лисейцев Н.К., Максимович В.З. Расчет взлетной массы и выбор основных параметров самолета: Учебное пособие к курсовой работе по дисциплине «Проектирование самолетов».– М.: Изд-во МАИ, 1990.

6. Арепьев А.Н. Вопросы проектирования легких самолетов: Выбор схемы и параметров. – М.: МГТУГА, 2001.

7. Арепьев А.Н. Проектирование легких пассажирских самолетов. - М.: Изд-во МАИ, 2006.

8. Мальчевский В.В. Автоматизация процесса компоновки самолета. – М.: Изд-во МАИ, 1987.

9.Андреев В., Борисов В., Климов В., Малышев В., Орлов В.. Внимание: газы. Криогенное топливо для авиации. – «Московский рабочий» 2001.

10. Остославский И.В., Титов В.М. Аэродинамический расчет самолета. – М.: Оборонгиз, 1947.

11. Бадягин А.А., Мухамедов Ф.А. Проектирование легких самолетов. – М.: Машиностроение, 1978.

12. 9. Погосян М.А., Мальчевский В.В., Колганов А.Ф. Учебное пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Введение в специальность». - Москва. Издательство МАИ 2012.

13. Конспект лекций по курсу «Проектирование самолетов».


Приложение 1

Основные параметры и характеристики

легких самолетов

В приложении 1 таблица П1.1. содержит данные легких пассажирских самолетов. Таблица составлена по многочисленным литературным источникам, рекламным проспектам и информации в глобальной компьютерной сети INTERNET.

Взлетный вес самолетов от 750 до 5700 даН. Силовая установка – один или два поршневых двигателя с воздушными винтами. Мощность одного двигателя не менее 100 л.с. Число людей на борту не более 9.

В таблице самолеты разделены на две группы: с 1-м двигателем и с 2-мя двигателями. В каждой группе самолеты располагаются по возрастанию их взлетного веса. Обозначения схемы самолета, принятые в таблице: Н - свободнонесущий низкоплан; В – свободнонесущий высокоплан; Вп – подкосный высокоплан; С – свободнонесущий среднеплан.


Таблица П1.1 (стр. 69-72)

№ п/п Название самолета N пас Размах,м S, м2 l Длина, м G 0, даН G пуст, даН N 0, л.с. L, км V max, км/ч V крейс, км/ч Н крейс, м V пос, км/ч L разб, м L проб, м Схема
Самолеты с 1-м двигателем
1. Piper Tomahawk   10,36 11,6 9,25 7,06               Н
2. Beechcraft 77   9,14 12,06 6,93 7,35           Н
3. Cessna 152   9,97 14,59 6,81 7,34           Вп
4. Aero Boero 115   10,4 16,4 6,6 6,9                 Вп
5. L-40   10,0 14,5 6,9               Н
6. Piper РА28   9,1 14,9 5,6 7,1                   Н
7. Robin 3140   9,81 14,5 6,65 7,51           H
8. Cessna 172   11,0 16,2 7,4 8,2                   Вп
9. Partenavia Р57   9,1 13,4 6,2 6,6                 Вп
10. Beagle«Terrier2»   11,0 17,1 7,1 7,1                 Вп
11. Aero Boero   10,7 16,4 7,0 7,4                 Вп
12. Beechcraft С23   9,98 13,57 7,34 7,58           Н
13. Valmet L-70   9,9 14,0 7,0 7,5                   Н
14. Bölkow 207   10,8 15,4 7,6                   Н
15. PZL-104“Wilga ”   11,1 15,5 8,0 8,2                 В
16. ЕА7 Оптика   12,0 15,8 9,1 8,16             С
17. Як-112   11,05 17,0 7,2 6,96                   Вп
18. Cessna 180   10,92 16,16 7,38 7,81           Вп
19. Piper PA24   11,0 16,5 7,3 7,7                 Н
20. Ил-103   10,56 14,7 7,58 8,0                   Н
21. IAR-823   10,0 15,0 6,7 8,24                     В
22. Як-18Т   11,2 18,8 6,6 8,4                   Н
23. Cessna 185   10,92 16,16 7,38 7,85           Вп
35. Beechcraft V35   10,21 16,8 6,21 8,05           Н
36. Cessna 206   10,9 16,1 7,4 8,5                     Вп
24. Cessna 210   11,2 16,3 7,7 8,6                     Вп
25. UTVA 60   11,4 18,1 7,2 8,2                 Вп
26. Lockheed 60   11,9 19,5 7,2                 Вп
27. Р-300 Equator   12,4 19,0 8,1 8,53                     В
28. IAR-824   12,4 23,6 6,5 9,2                     В
29. Як-58   12,7 20,0 8,06 8,55                 Н
Самолеты с 2-мя двигателями
30. Аеro 145   12,3 17,1 8,8 7,5                   Н
31. SIAI-S210   11,6 17,2 7,8 8,6                
32. P68 Victor   12,0 18,6 7,7 9,2                   В
33. L-200D Morava   12,0 17,0 8,5 8,6                     Н
34. АККОРД-201   13,75 17,04 11,1 8,08                     Вп
35. F-20   9,52 14,4 6,3 8,3                     Н
36. Cessna Т303   11,9 17,6 8,06                 Н
37. Cessna 310   11,3 16,6 6,8 9,0             -     Н
38. В58 Baron   11,53 18,5 7,2 9,1                     Н
39. Super Star700   11,2 18,0 6,95                     С
40. B60 Duke   11,96 19,8 7,2 10,3                     Н
56. Cessna 402с   13,45 20,98 8,6 11,09           Н
41. Ан-14A   22,0 39,7 12,2 11,36                   Вп
42. Cessna 421   12,76 19,7 8,3 11,0                     Н
43. Do 128-2   15,55   8,33 11,4             В
44. Р-166   13,5 26,6 6,9 11,9                     В

Приложение 2

основные данные ДВИГАТЕЛЕЙ легких самолетов

В данном приложении приведена статистическая информация о современных авиационных двигателях, применяемых на легких самолетах. Информация взята в основном из различный литературных источников и рекламных проспектов МАКС.

Авиационные роторно-поршневые двигатели ВАЗ Таблица П 2.1

Модель двигателя ВАЗ -416 -426 -4265 -526
Взлетная мощность, л.с.        
Число цилиндров        
Рабочий объем, л 1,308 1,962 1,962 2,616
Вес сухого двигателя, даН        
Высота двигателя, мм        
Ширина двигателя, мм        
Длина двигателя, мм        

Основные данные поршневых двигателей Таблица П2.2

Характеристики двигателя Модель двигателя
М-14П М-17 М 332 A М 137 А М 337 А АПД
Максимальная (взлетная) мощность, л.с.            
Максимальное (взлетное) число оборотов в минуту            
Объем цилиндров, л 10,16 3,98 5,97 5,97 2,3
Число цилиндров            
Степень сжатия 6,3 6,3 6,3 6,3  
Диаметр поршня, мм          
Ход поршня, мм         86,5
Удельный расход топлива при максимальной мощности, даН/(л.с.×ч) 0,315 0,265 0,366 0,373 0,190
Крейсерский удельный расход топлива, даН/(л.с.×ч) 0,210 0,175 0,243 0,180
Вес двигателя, даН            
Ширина двигателя, мм            
Высота двигателя, мм            
Длина двигателя, мм            

Двигатели BOMBARDIER-ROTAX Таблица П2.3

Характеристики двигателя 912UL 914UL
Максимальная (взлетная) мощность, л.с.   100 (115)
Максимальное (взлетное) число оборотов в минуту    
Объем цилиндров, л 1,21 1,21
Число цилиндров    
Степень сжатия 9,5 8,75
Диаметр поршня, мм 79,5 79,5
Ход поршня, мм    
Удельный расход топлива при максимальной мощности, даН/(л.с.×ч) 0,213 0,202
Крейсерский удельный расход топлива, даН/(л.с.×ч) 0,199
Вес двигателя, даН    
Ширина двигателя, мм    
Высота двигателя, мм    
Длина двигателя, мм    

Двигатели TELEDYNE CONTINENTAL MOTORS Таблица П2.4

Характеристики двигателя Модель и модификация двигателя
O-200 O-300A IO-360 ES IO-360 H TSIO- 360 D IO-470 V
Максимальная продолжительная мощность, л.с.            
Максимальное число оборотов в минуту            
Объем цилиндров, л 3,28 4,92 5,9 5,9 5,9 7,7
Число цилиндров            
Степень сжатия 7,0 7,0 8,5 8,5 7,5 8,6
Диаметр поршня, мм            
Ход поршня, мм 98,3 98,3 98,3 98,3 98,3  
Вес, даН 85,4          
Ширина, мм            
Высота, мм            
Длина, мм            

Двигатели TELEDYNE CONTINENTAL MOTORS Таблица П2.5

Характеристики двигателя Модель и модификация двигателя
IO-550 G IO-550 A IO-520 K TSIO-550 A GTSIO-520 K
Максимальная продолжительная мощность, л.с.          
Максимальное число оборотов в минуту          
Объем цилиндров, л 9,01 9,01 8,52 9,01 8,52
Число цилиндров          
Степень сжатия 8,5 7,5 8,5 7,5 7,5
Диаметр поршня, мм 133,4 133,4 133,4 133,4 133,4
Ход поршня, мм          
Вес, даН          
Ширина, мм          
Высота, мм          
Длина, мм          

Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: